Профицит мощностей морских портов Каспийского бассейна составляет около 12 млн тонн в год. Как передал корреспондент «ПортНьюс», об этом в ходе расширенного совместного заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте сообщил заместитель руководителя агентства Захарий Джиоев, рассказывая о развитии международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг».
Транзиту на МТК также способствует улучшение параметров Волго-Каспийского морского судоходного канала (увеличены объемы ремонтного дноуглубления для обеспечения проходной осадки 4,3 м), строительство логистического комплекса «Каспий» в порту Оля (перевалка грузов в контейнерах, генеральных грузов, наливных пищевых грузов в цистернах и зерна) и строительство зернового терминала в морском порту Махачкала.
В ходе Шестого Каспийского саммита в июне 2022 года президент Владимир Путин заявил, что Россия расширяет портовую инфраструктуру на Каспии. Он назвал проект «масштабным», подчеркнув что протяженность транспортной артерии составляет 7200 км – от Санкт-Петербурга до портов Ирана и Индии.
Скорейшему запуску этого коридора призвано способствовать вступившее в силу в прошлом году соглашение между прикаспийскими государствами о сотрудничестве в области транспорта, которое направлено на превращение региона Каспийского моря в крупный международный логистический узел, добавил он.
Ссылки по теме:
Грузопоток по маршруту Север-Юг будет уверенно расти - Владимир Путин >>>>
Строительство контейнеровоза для коридора «Север-Юг» займет 14 месяцев – Алексей Рахманов >>>>
Иран запускает пилотный транзит из России в Индию по коридору Север-Юг >>>>
РЖД и «Евросиб СПб-транспортные системы» подписали меморандум по развитию МТК «Север–Юг» >>>>
Росморречфлот считает перспективной перевозку минудобрений и химгрузов на Южном направлении >>>>