Паром «Александр Деев», строящийся по заказу ГТЛК, вышел на заводские ходовые испытания на сдаточной базе «Амурского судостроительного завода» (АСЗ) во Владивостоке, говорится в сообщении заказчика. Заводские ходовые испытания продлятся около четырех дней. За это время планируется выполнить испытания рулевого и якорного устройств, проверить дежурные и скоростные спасательные шлюпки.
Также стоят задачи по испытаниям радионавигационного оборудования, комплексов связи и другого оборудования для обеспечения безопасности мореплавания и автоматизации обмена навигационной информацией.
Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев» проекта CNF11CPD 00300 - головное в серии из двух судов, строящихся на Амурском судостроительном заводе.
«Александр Деев» является судном усиленного ледового класса Arc5, способным преодолевать лед толщиной до 1,5 м и работать при температурах до -40 градусов по Цельсию.
Длина парома - 131 м, ширина - 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.
Напомним, АСЗ получил заказ на строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов в 2016 году и в декабре 2019 должен передать оба плавсредства заказчику, в качестве которого выступила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). На строительство паромов выделено более 5,5 млрд руб.
Новые суда обеспечат бесперебойное транспортное сообщение с Сахалином вне зависимости от погодных условий. Три грузовые палубы парома вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость каждого судна – 150 человек.
Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.