Республика Татарстан предполагает заказать шесть скоростных судов для обеспечения речных перевозок пассажиров в регионе: два судна потребуется для обслуживания маршрута Казань-Чебоксары с заходом в Волжск и Звенигово (Марий Эл), еще два судна — для маршрута Казань-Ульяновск с заходом в Болгар (Татарстан), дополнительно два судна будут использоваться как резервный флот. Об этом сообщили ИАА «ПортНьюс» в правительстве Татарстана в ответ на запрос о количестве флота для создаваемой Волжско-Камской судоходной компании. В регионе уточнили, что потребности других регионов на данный момент определяются.
«Строительство судов предлагается осуществлять на Зеленодольском судостроительном заводе имени А.М. Горького, так как перевозку пассажиров планируется осуществлять на скоростных пассажирских судах «Метеор 2020»», — сообщили в пресс-службе правительства Татарстана, подчеркнув, что также в рамках реализации проекта планируется арендовать, ремонтировать, восстанавливать водоизмещающие суда типа «Озерный Москвич», «Москва» для организации туристических прогулок и экскурсий по Волге в регионах. Источники финансирования и общий объем инвестиций в пресс-службе не прокомментировали.
По расчетам правительства региона, при реализации проекта «Великий Волжский путь» турпоток в Приволжском федеральном округе увеличится с 9 млн человек (в 2021 году) до 10,4 млн человек (к 2024 году) и до 15 млн человек (к 2030 году).
Напомним, Татарстан, Чувашия, Марий Эл, Самарская и Ульяновская области обсуждают создание АО «Объединенная Волжско-Камская судоходная компания» для развития межрегиональных речных перевозок. Предполагается, что регионы войдут в АО в равных долях. Соглашение по развитию проекта «Великий Волжский путь» заключено в рамках ПМЭФ в 2022 году. Предприятие может быть зарегистрировано в течение месяца.
Ссылки по теме:
Пять регионов планируют создать Волжско-Камскую судоходную компанию для развития речных перевозок >>>>