Грузопоток сервиса через Транскаспийский маршрут увеличился на 30%
ООО «Батумский международный контейнерный терминал» (BICT, входит в терминальную группу International Container Terminal Services, ICTSI), впервые приняло грузы, доставленные на новом мультимодальном фидерном сервисе Ady Container, говорится в сообщении ICTSI.
Сервис, включающий железнодорожное и морское сообщение, соединяет Азию с Европой через Транскаспийский международный транспортный маршрут. Новый мультимодальный сервис был запущен для удовлетворения потребностей в наращивании перевозок по маршруту, грузопоток на котором увеличивается из-за растущего объема транзитных перевозок через Азербайджан. Грузы доставляемые на новом сервисе экспортируется, в основном, из Китая.
Для доставки грузов морским транспортом Ady Container и Азербайджанское Каспийское морское пароходство задействовали фидерное судно, которое доставляет грузы каждые 10 дней на маршруте между Батуми (Грузия) и Констанца (Румыния). Далее, из Румынии грузы перевозятся по железной дороге в различные пункты назначения в Европе.
В январе-апреле 2022 года по Транскаспийскому маршруту было перевезено более 9 тыс. TEU грузов (+30%). С учетом текущей геополитической ситуацией в Европе, Ady Container прогнозирует дальнейший рост перевозок по маршруту, для чего потребуется размещение на сервисе большего количества судов.
100% акций в ООО «Батумский международный контейнерный терминал» (BICT) принадлежит группе компаний ICTSI. Терминал BICT работает в порту Батуми с 2007 года, когда ICTSI заключила концессионное соглашение с правительством Грузии сроком на 48 лет для эксплуатации многоцелевого терминала в целях обработки преимущественно контейнерных грузов.
International Container Terminal Services, основанная в 1988 году в Маниле (Филиппины), является независимой компанией, специализирующейся в управлении, развитии и деятельности портов, при этом не имеющей прямых интересов, связанных с морскими грузоперевозками, логистикой или грузоотправителями. На основе ГЧП ICTSI сотрудничает с правительствами по приобретению приватизируемых портовых, терминальных активов и реализации проектов на развитых и развивающихся рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, в Северной и Южной Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.