Транспортно-логистическая и портовая инфраструктура города полностью соответствует техническим требованиям для принятия грузовых судов различных классов
Санкт-Петербург обладает необходимыми мощностями для приема судов, которые обеспечивают северный завоз и транспортировку грузов по Северному морскому пути (СМП), заявил губернатор Александр Беглов, принимавший участие в заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которое прошло под председательством заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. Об этом сообщила пресс-служба администрации Санкт-Петербурга.
На заседании обсуждалось, в частности, развитие существующих и формирование новых транспортных коридоров с использованием Северного морского пути и его акваторий для северного завоза и перевозок грузов на восточном направлении. Эти варианты прорабатываются по поручению президента России.
«Петербург обладает необходимыми мощностями для приёма судов, которые обеспечивают северный завоз и транспортировку грузов по Северному морскому пути. Три года назад наш порт впервые принял атомный лихтеровоз – контейнеровоз «Севморпуть» с продукцией рыбоперерабатывающих предприятий Дальнего Востока. В этом году запланировано два захода судна в Большой порт Санкт‑Петербург», — подчеркнул Александр Беглов.
По словам главы города, транспортно-логистическая и портовая инфраструктура Петербурга полностью соответствует техническим требованиям, необходимым для принятия грузовых судов различных классов. Благодаря отлаженной системе обработки и распределения грузов снижаются расходы на простой судов. Обеспечена экологическая безопасность во время стоянки.
Петербург — самая перспективная отправная точка постоянно действующей каботажной контейнерной линии между Дальним Востоком и Северо-Западом России.
В мае 2022 года был организован сбор информации от предприятий и организаций города – потенциальных отправителей грузов по Севморпути на июнь-сентябрь 2022 года. К отправке готовятся строительные материалы и строительная спецтехника, энергетическое и навигационное оборудование. Среди регионов-грузополучателей – Красноярский край, Чукотский автономный округ, Магаданская область и Сахалин.
Город также участвует в обеспечении обратной загрузки перевозок по Северному морскому пути в арктические регионы и на Дальний Восток. Для этого налажено взаимодействие с логистическим кластером Северо-Запада России, в составе которого более 60 ведущих транспортно-логистических и экспедиторских организаций Северо-Запада и ФГУП «Атомфлот».