Обсуждается возможность объединения канала с инфраструктурой Ирана в качестве нового транзитного узла
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проектно-сметной документации на четвертый – финальный этап комплексного плана реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала. Об этом сообщила пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Беломорско-Балтийский канал может стать важным логистическим хабом судоходной отрасли России, переориентируемой на дружественные государства. Обсуждается возможность объединения канала с инфраструктурой Ирана в качестве нового транзитного узла. Пока же завершается комплексный план реконструкции его гидросооружений.
О планах на тесное сотрудничество с Ираном заявил глава Карелии Артур Парфенчиков. «С Ираном говорим о том, чтобы объединить Беломорско-Балтийский и Волго-Каспийский каналы с их инфраструктурой. Такой новый иранский «шелковый путь» с выходом на Индийский океан, Африку и на юго-восточную Азию…То есть, с одной стороны, у нас Северный морской путь, с другой — путь в Иран. Фактически создаем такой единый круг из транспортных артерий», — сообщил он, общаясь с журналистами. Инициативу поддержали и в министерстве транспорта России.
По сути это означает серьезные перспективы для будущего Беломорканала, который не слишком активно использовался в последние годы. На его возрождение ориентированы и план по освоению Арктики, и комплексный проект реконструкции гидротехнических сооружений, реализуемый сейчас в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути». Реконструкция проходит в четыре этапа, и последним из них, по которому выдано положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрено восстановление шлюзов № 2 и № 14.
«Проходящая реконструкция гидросооружений Беломорканала позволит использовать его не только как туристический маршрут или для перевозки малого объема грузов, но и для решения более крупных транспортно-логистических задач. В ходе экспертизы мы обсуждали с заказчиком, как расширить возможности комплекса. В том числе нами была полностью поддержана инициатива реализации реконструкции в предложенном застройщиком объеме и предусмотренным заданием на проектирование», - отметил ведущий эксперт по объекту Иван Татаринцев - главный эксперт проекта Службы главных экспертов управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.
Судоходный шлюз № 2 расположен в двух километрах от Онежского озера. Сейчас техническое состояние гидроузла №2, к которому относится шлюз, оценивается как предаварийное, а уровень безопасности – неудовлетворительный. Шлюз №14, стоящий на правобережной террасе реки Выг у Маткожненских порогов, также прибывает в предаварийном состоянии и ждет обновления.
В рамках проекта планируется реконструировать механическое оборудование и бетонные конструкции шлюзов и в первую очередь заменить изношенные, морально и физически устаревшие элементы. Это обеспечит беспрерывную, безотказную и безаварийную работу гидросооружений и как следствие – требуемую пропускную способность.
Отмечается, что в настоящее время, когда многие предприятия столкнулись с логистическими трудностями при доставке продукции на внутренний и тем более на внешний рынок, Беломорканал может выступить в качестве надежного водного пути, через который будет осуществляться бесперебойная доставка товаров с Северо-Запада России в ее центральную часть и далее за рубеж. Поэтому в также планируется разработать концепцию полной реконструкции Беломор-Балтийского канала.
Ссылки по теме:
ПМЭФ: Как поедут грузы? >>>>
Грузопоток по маршруту Север-Юг будет уверенно расти - Владимир Путин >>>>