Самый быстрый в мире электроход Candela P-12 Shuttle должен появиться в водах Стокгольма в следующем году, что ознаменует новую эру транспорта, говорится в сообщении компании Candela. Инновационный электрический паром на подводных крыльях сократит выбросы и время в пути, что сделает водный общественный транспорт более привлекательным, чем поезда, автобусы и автомобили.
Шаттл Candela P-12, как называется инновационное судно, в следующем году будет перевозить граждан между обширным стокгольмским пригородом Экере и центром города. Летящее по воде электрическое судно на 30 пассажиров развивает скорость 30 узлов - значительно быстрее, чем любое другое электрическое судно в мире. Он также обеспечивает более быструю езду на работу, чем метро и автобусные линии, с которыми он конкурирует, а также является более энергоэффективным, чем дизельные суда, которые в настоящее время обслуживают тот же маршрут.
Секрет его высокой скорости и большой дальности заключается в трех крыльях из углеродного волокна, которые выступают из-под корпуса. Эти активные подводные крылья позволяют судну подниматься над водой, тем самым уменьшая лобовое сопротивление.
Технология Candela сокращает потребление энергии на пассажиро-километр на 95% по сравнению с современными судами, обеспечивая беспрецедентную дальность хода в 50 морских миль при рабочей скорости. Используя эквивалент 0,1 кВт*ч электроэнергии на пассажиро-километр, судно более энергоэффективно, чем гибридный электробус. Кроме того, при зарядке постоянным током мощностью до 200 кВт он может зарядить аккумулятор менее чем за один час.
Тонкая пленка из углеродного волокна сократит время в пути многих пассажиров вдвое.
Шаттл Candela P-12, способный преодолевать даже самые длинные маршруты в Стокгольме на высокой скорости, будет использоваться для сокращения поездок на работу между быстро растущим пригородом Стокгольма Экере и центром города. В настоящее время поездка на автобусе, метро или обычном пароме занимает 55 минут (или даже автомобиль в час пик). Шаттл Candela P-12 преодолевает 15-километровый маршрут всего за 25 минут, что экономит в среднем 50 минут в день.
Поскольку шаттл Candela P-12 на подводных крыльях создает почти нулевой кильватерный след, ему было предоставлено освобождение от ограничения скорости в 12 узлов, что позволяет ему идти в центр города, не нанося ущерба другим судам или чувствительным береговым линиям. Фактически, крошечный след от гребного винта значительно меньше, чем след от обычных пассажирских судов, движущихся на малых скоростях.