В периоды активной работы рыбопромышленники Дальнего Востока могут потреблять свыше 2 тыс. тонн судового топлива в сутки. Об этом в ходе выступления на XV Всероссийском форуме «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» заявил президент ВАРПЭ Герман Зверев.
Он отметил,что рыболовный флот – один из основных потребителей топлива и услуг бункеровки на Дальнем Востоке, и две эти сферы деятельности тесно связаны.
Сейчас в приоритете у бункеровщиков - российские потребители топлива. На фоне антироссийских санкций потребность рыбной отрасли в услугах отечественных бункеровщиков кратно выросла, что открывает новые возможности для сотрудничества.
Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн обеспечивает 70% национального вылова, 75% экспорта и 75% морской транспортировки рыбы в России. Это может стать драйвером для импортозамещения, считает Герман Зверев. По его оценкам, вклад рыбопромышленного комплекса в ВРП Дальнего Востока превышает 15% с учетом мультипликативного эффекта рынка услуг по бункеровке судового топлива.
Форум «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» проходит 23–24 июня в Санкт-Петербурге. Его организует Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков. В повестке - актуальные проблемы, практики взаимодействия с контрольными органами, новости мирового и региональных рынков, прогнозы изменения цен на судовое топливо и т.д. Стратегический партнер Форума – ПАО Сбербанк.