1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Кронштадтский морзавод завершил работы по восстановлению корпуса подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол»

23 июня 2022   09:51

Кронштадтский морзавод завершил работы по восстановлению корпуса подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол»

В качестве корабля-музея К-З станет центральным экспонатом строящегося музея военно-морской славы

Фото пресс-службы Кронштадтского морского завода

АО «Кронштадтский морской завод» (входит в ОСК) завершило ремонт и восстановление корпуса первой советской атомной подводной лодки (АПЛ) К-3 «Ленинский комсомол». Как сообщила пресс-служба предприятия, лодка выведена из дока для подготовки к буксировке на Выборгский судостроительный завод (входит в ОСК).

Подводный корабль находился в доке им. Митрофанова с 15 декабря 2021 года для ремонта и подготовки к музеефикации. В доке были проведены обширные работы по обследованию и ремонту прочного и легкого корпуса, а также монтаж опорных блоков для установки подводного корабля на твердое основание строящегося в Кронштадте музея морской славы. Специалисты морского завода заменили более 1 тыс. кв. м (90%) лёгкого корпуса, 24 тыс. кг (70%) набора легкого корпуса, демонтировали 30 тонн дефектных металлоконструкций и 300 кв. м специального покрытия. Произведена очистка и окраска более 9300 кв. м прочного и легкого корпуса, нанесено лакокрасочное покрытие, наконец, к лодке прикреплены  восемь опорных блоков общим весом 240 тыс. кг.

Судоремонтниками выполнена работа и по подготовке подводного корабля к буксировке в Выборг, в том числе, ремонт четырех поддерживающих понтонов, изготовление и монтаж швартовного и буксирного устройства.

Документационное и проектное сопровождение ремонта осуществлялось специалистами АО СПМБМ «Малахит» и АО НИПТБ «Онега» (оба входят в ОСК), работы выполнялись и предъявлялись под контролем ОТК завода, ответственных представителей ООО «Остров фортов» и АО «ОСК». АПЛ К-3 предстоит следующий этап музеефикации – ремонт и насыщение экспонатами внутреннего пространства корабля. Для этого лодка в ближайшее время будет отбуксирована в Выборг, где ее перегрузят на самопогружную баржу и разделят на две половины, а затем доставят  обратно в Кронштадт для сухопутной транспортировки к площадке будущего Музея военно-морской славы туристско-рекреационного кластера «Остров фортов». 

АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» вошла в состав военно-морского флота СССР в 1959 году с базированием в Северодвинске и прослужила до 1988 года, совершив за 29 лет пять походов на боевую службу. Находясь в море в общей сложности более 14 тыс. ходовых часов, она в совокупности прошла почти 130 тыс. миль. В 1991 году К-3 была официально выведена из состава ВМФ.

В качестве корабля-музея К-З станет центральным экспонатом строящегося в Кронштадте музея военно-морской славы.

АО «Кронштадтский морской завод» — крупнейшее судоремонтное предприятие Северо-Западного региона России. Основан в 1858 г. Выполняет комплексные работы по ремонту и обслуживанию кораблей и судов  всех типов, классов и назначений водоизмещением до 60 тыс. тонн. В настоящее время на заводе проходят ремонт более 100 кораблей и судов ежегодно. Входит в состав АО «Объединенная строительная корпорация».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Ссылки по теме:

КМЗ начал монтаж опорных блоков на подлодке «Ленинский комсомол» >>>>

Кронштадтский морзавод поставил в док для ремонта АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» >>>>

АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» отбуксировали в Кронштадт >>>>

Плавдок «Свияга» с АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» прошел Неву и прибыл на «Северную верфь» >>>>

Темы: