Россия располагает достаточными возможностями для снабжения морским путем Калининградской области — Минтранс
На паромной переправе Усть-Луга – Балтийск работают четыре судна, принято решение о привлечении дополнительного флота для обеспечения транспортной доступности региона
Россия располагает достаточными возможностями для снабжения морским путем Калининградской области необходимыми ресурсами и товарами, говорится в сообщении Минтранса России.
По состоянию на 22 июня 2022 года на паромной переправе Усть-Луга – Балтийск работают четыре судна, среди которых три железнодорожных парома и многофункциональное судно с возможностью перевозки накатных, генеральных грузов и контейнеров. Кроме того, принято решение о привлечении дополнительного флота для обеспечения транспортной доступности региона. С 25 июня на линию Бронка – Санкт-Петербург будет поставлен универсальный сухогруз Северного морского пароходства.
В сентябре на линию будет поставлен еще один новый железнодорожный паром, ходовые испытания которого близятся к завершению.
В зависимости от фактической потребности провозные мощности морского сообщения могут быть оперативно увеличены за счет дополнительного флота.
В сообщении отмечается, что в связи с недружественными действиями по ограничению транзита в Калининградскую область правительством Калининградской области организован оперативный штаб по обеспечению транспортной доступности региона, который координирует движение грузов.
В состав штаба вошли члены правительства Калининградской области, федеральных органов исполнительной власти, в том числе Минтранса России, представители бизнеса и предпринимательского сообщества.
«На текущий момент определен перечень приоритетных для обеспечения нормальной жизнедеятельности региона товаров, попавших под запрет к транзиту, который будет перенаправляться с железнодорожного и автомобильного транспорта в порты Ленинградской области с дальнейшей отправкой грузов морским сообщением», — говорится в сообщении пресс-службы министерства транспорта РФ.
Операторы морских терминалов Калининградской и Ленинградской областей готовы к переориентации грузопотоков и обработке дополнительных объемов груза.
Ситуация находится под постоянным контролем Минтранса России и правительства Калининградской области.
Напомним, что власти Литвы с 18 июня прекратили транзит железной дорогой ряда товаров, попавших под санкции ЕС, из регионов РФ в Калининградскую область. Это в том числе строительные материалы, цемент, металлы, а также готовая продукция, которая вывозилась из области, сообщал в Telegram-канале губернатор Антон Алиханов. «Мы считаем, что это грубейшее нарушение протоколов по вступлению в ЕС Прибалтийских государств, это нарушение правил свободного транзита в и из Калининградской области. Я уже не говорю о том, что это существенный гуманитарный вопрос, попытка экономического удушения нашего региона. Мы будем добиваться разъяснений», — заключил Антон Алиханов.
Напомним, на линии Усть-Луга – Балтийск курсируют четыре парома «Амбал», «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и Ursa Major (принадлежит ООО «Оборонлогистика»). Оператором линии выступает ФГУП «Росморпорт». В сентябре 2022 года ожидается выход на линию ещё одного железнодорожного парома «Генерал Черняховский».
Ссылки по теме:
Литва запретила транзит российской стали и черных металлов >>>>
Для перевозки грузов в Калининград потребуются дополнительные суда – губернатор региона >>>>
Литва прекращает транзит части товаров в Калининград — губернатор региона >>>>