Wartsila оснастит гибридными силовыми установками суда Stena типа Ro-Pax
Грузопассажирские суда строятся на китайском судостроительном заводе China Merchants Jinling
Финская группа компаний Wartsila поставит разработанную гибридную силовую установку для трех новых грузопассажирских судов (RoPax), которые строятся по заказу шведской Stena RoRo (входит в Stena Line), говорится в пресс-релизе финской группы.
Суда строятся на китайском судостроительном заводе China Merchants Jinling (Вэйхай). Передача судов заказчику состоится в 2024 и 2025 годах.
Два парома будут оснащены аккумуляторной батареей емкостью 11,5 МВтч, что делает их крупнейшими гибридными судами в судоходной отрасли. Мощность этой батареи примерно вдвое больше, чем обычно используется в настоящее время для гибридных двигателей. Заказ на поставку оборудования был размещен в мае 2022 года.
Суда были спроектированы совместно Stena RoRo и Brittany Ferries. После передачи в эксплуатацию грузопассажирские паромы будут зафрахтованы паромным оператором Brittany Ferries. Суда будут обслуживать линию между Портсмутом (Великобритания) и французскими портами Сен-Мало и Кан.
Ранее Wartsila уже получила контракт на поставку различного оборудования для судов, включая главные и вспомогательные двигатели, редукторы, винты с регулируемым шагом (CPP), подруливающие устройства, систему подачи газа, систему навигации и автоматизации Nacos, а также интегрированную систему сигнализации и мониторинга. Суда смогут работать либо на СПГ или на аккумуляторных батареях.
Помимо этого, паромы будут оборудованы Navius MRS-3, системой накопления энергии разработанной швейцарской Leclanchе.
С 1977 года компания Stena RoRo (дочернее подразделение Stena Line, входит в группу Stena) возглавляет в группе разработку проектов новых морских RoRo судов, грузовых и пассажирских судов. Также компания занимается передачей во фрахт около пятнадцати судов по тайм-чартерным соглашениями операторам флота по всему миру.