Ледокол проекта 21180М строится на судостроительной фирме «Алмаз»
В отряде судов обеспечения войск и сил на Северо-востоке России сформирован экипаж для новейшего ледокола «Евпатий Коловрат», предназначенного для Тихоокеанского флота (ТОФ), сообщила пресс-служба Восточного военного округа.
Камчатский экипаж под командованием капитана Романа Архипова в ближайшее время отправится на завод-изготовитель для приёма и изучения судна.
Новый ледокол строится по проекту 21180М, разработанному Нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» на Санкт-Петербургской судостроительной фирме «Алмаз».
Это многофункциональный корабль ледового класса, способный выполнять задачи материально-технического обеспечения, патрулирования и круглогодичной проводки кораблей ВМФ в ближней арктической зоне. На палубе ледокола предусмотрено размещение вертолёта и небольшого судна. Высокая маневренность обеспечивается полноповоротными и механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством.
Основные тактико-технические характеристики ледокола: Водоизмещение - 4000 тонн, длина - 82 м, ширина - 19 м. Скорость полного хода - 14 узлов, экипаж - 30 человек, автономноность - 30 суток, толщина преодолеваемых льдов - 1 метр.
Ранее главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов заявлял о том, что ледокол «Евпатий Коловрат» войдет в состав ВМФ в 2022 году, сообщала пресс-служба Минобороны России.
Ссылки по теме:
Ледокол «Евпатий Коловрат» выведен из эллинга >>>>
Судостроительная фирма «Алмаз» заложила ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» для ВМФ России >>>>