Головное судно «Соталия» локализовано в России на 90%
В серийном производстве предусмотрена 100-процентная локализация
При постройке первого головного пассажирского прогулочного судна проекта 03850 «Соталия» использовано до 90% материалов, комплектующих и оборудования российского производства. Об этом ИАА «ПортНьюс» рассказала руководитель проекта АО «НИПТБ «Онега» (разработчик проекта, входит в ОСК) Светлана Антушева.
«Есть только три элемента, которые в серийном строительстве также будут заменены на отечественные. Сложности по 100-процентной локализации данного судна нет», — добавила она.
Антушева сообщила, что первое, представленное в Санкт-Петербурге на ПМЭФ, строилось 9 месяцев. Портфель заказов на другие суда данного проекта еще не сформирован. «Стоимость в серии будет зависеть от комплектации по желанию заказчика», — пояснила собеседница ИАА «ПортНьюс», не уточнив порядок цен.
Светлана Антушева рассказала, что данное судно рассчитано на 30 пассажиров. Но оно является унифицированной платформой для сборки различных модификаций. Например, судно может стать грузопассажирским: 12 пассажиров и удлинённая корма для грузов.
«Соталия» в базовом варианте имеет 19 м в длину, 3,3 м в ширину при осадке 0,5 м, что позволяет работать на большинстве судоходных рек и озер. В проекте используется пропульсивный комплекс в виде водомета, скорость до 25 км в час. Расход топлива при максимальной нагрузке (при максимальной скорости и работе системы кондиционирования) составляет 20 литров в час. Судно носом может выходить на необорудованный берег.
Проектировщик в линейке судов проекта имеет вариант на 54 пассажира. У такой модификации корпус длиной 25 м и шириной 5 м при той же малой осадке.
Ссылка по теме:
ОСК представила на ПМЭФ новое пассажирское судно «Соталия» >>>>