Значения Мирового бункерного индекса MABUX показали разнонаправленные изменения 17 июня
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), показали разнонаправленные изменения 17 июня, говорится в аналитическом отчете MABUX, предоставленном «ПортНьюс».
380 HSFO - USD/MT – 760.67 (+5.94)
VLSFO - USD/MT – 1086.92 (+3.56)
MGO - USD/MT – 1374.55(-11.84)
По состоянию на 17 июня сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены (Market Bunker Prices) с MABUX DBP Index (цифровой бенчмарк MABUX) в крупнейших хабах мира показало, что топливо 380 HSFO было недооценено в трех из четырех выбранных портов. Уровень недооценки составил: в Роттердаме - минус $31 (минус $11 днем ранее), в Сингапуре - на минус $77 (минус $78 днем ранее) и в Фуджайре - на минус $54 (минус $36 днем ранее). Данный вид топлива остается переоцененным в Хьюстоне на плюс $17 (плюс $21 днем ранее). MABUX MBP/DBP Index (MDI) по топливу 380 HSFO снизился в большинстве выбранных портов. Наиболее значительные изменения были зарегистрированы в Роттердаме, где уровень недооценки снизился на 20 пунктов.
VLSFO, по версии MABUX DBP Index, оказалось переоценено во всех выбранных портах. Переоценка по данному виду топлива составила: в Роттердаме - плюс $52 (плюс $67 днем ранее), в Сингапуре – на плюс $188 (плюс $199 днем ранее), в Фуджайре - плюс $197 (плюс $189 днем ранее), в Хьюстоне - плюс $38 (плюс $62 днем ранее). Индекс MDI по VLSFO снизился в большинстве выбранных портов. Наиболее существенные изменения были зарегистрированы в Хьюстоне, где уровень переоценки снизился на 24 пункта.
MGO LS, согласно MABUX DBP Index, оказался переоцененным в трех из четырех выбранных портов: в Роттердаме– на плюс $4 (минус $23 днем ранее), в Сингапуре на плюс $64 (минус $4 днем ранее), в Фуджайре - на плюс $157 (плюс $119 днем ранее). Данный вид топлива остается недооцененным в Хьюстоне – на минус $7 (минус $22 днем ранее). В сегменте MGO индекс MDI вырос во всех выбранных портах. Наиболее значительные изменения были зарегистрированы в Сингапуре, где уровень недооценки вырос на 68 пункт, в результате чего MGO оказалось в зоне переоценки.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут резко снизиться: цена на 380 HSFO может снизиться на 20-03 долларов, VLSFO может подешеветь на 30-40 долларов, MGO может потерять в цене 15-25 долларов», — отмечается в обзоре.