1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Для перевозки грузов в Калининград потребуются дополнительные суда – губернатор региона

19 июня 2022   10:53

Для перевозки грузов в Калининград потребуются дополнительные суда – губернатор региона

Помимо паромной линии Усть-Луга – Балтийск могут задействовать Калининградский порт и другие причальные стенки
Для перевозки грузов, которые Литовские железные дороги ограничили для транзита в Калининградскую область, могут быть задействованы дополнительные суда. Об этом в своем видеообращении в Telegram-канале сообщил губернатор российского региона Антон Алиханов.
«Мы к подобного рода гадостям от наших соседей готовились. Вы помните, что у нас уже построен и введен в эксплуатацию новый паром. Мы вместе с федеральным Минтрансом передислоцировали с других бассейнов, с других морей, еще один сухогруз, который тоже курсирует на линии Усть-Луга – Балтийск. Для того чтобы перераспределить сейчас запрещенные литовцами к транзиту товары, нам могут понадобиться дополнительные суда. Мы посчитали самый такой максимальный объем этих судов – это 7 дополнительных судов до конца года. Они есть на Балтике, уже с некоторыми компаниями, называть пока не буду их, отработали. В понедельник проводим с ними совещание. И они готовы в течение недели – пяти дней предоставить нам условия и поставить их на линию», — рассказал Антон Алиханов. 
Обозначенные суда могут перевозить металлоконструкции, металлы, разные сухие грузы и так далее. Кроме того, по словам губернатора, те суда, что сейчас заняты на линии, не загружены в полной мере. Так, многофункциональное судно URSA MAJOR («Урса Майор»), которое пришло весной с Черного моря, в разные дни бывает загружено всего на 10-30%. 
«То есть у нас еще достаточно большие свободные мощности и на действующих наших судах. Поэтому все мы перевезем, паромный комплекс справится с тем, чтобы эти грузы принять и отправить», - заверил глава региона.
Помимо паромной линии в Балтийске для перевозки грузов может быть задействован Калининградский морской торговый порт, а также другие причальные стенки.
«Хочу еще один момент прокомментировать. По поводу нефти, бензина, нефтепродуктов. Они не ограничены к перевозке, транзит до 10 августа. Не надо бежать заправлять канистры. Перевозка этих товаров продолжается. Будем добиваться, чтобы она продолжалась и после (10 августа)», - добавил Антон Алиханов.
Он также подчеркнул, что действия Литвы – не законны, и могу иметь как для самой страны, так и для всего ЕС далеко идущие последствия: «Будем добиваться отмены, это грубейшее нарушение всех их обязательств. Принятое практически без предупреждения, потому что по международным нормам европейские железнодорожные власти должны были уведомить как минимум за 5 дней нас о прекращении этого транзита. Они сделали это практически меньше чем за сутки.
Напомним, в пятницу, 17 июня 2022 года, Литовские железные дороги уведомили руководство Калининградской области о прекращении транзита товаров, попадающих под санкции ЕС. Ограничение вступило в силу с 00.00 часов 18 июня.
Ссылка по теме:
Литва прекращает транзит части товаров в Калининград — губернатор региона >>>>
Помимо паромной линии Усть-Луга – Балтийск могут задействовать Калининградский порт и другие причальные стенки

Для перевозки грузов, которые Литовские железные дороги ограничили для транзита в Калининградскую область, могут быть задействованы дополнительные суда. Об этом в своем видеообращении в Telegram-канале сообщил губернатор российского региона Антон Алиханов.

«Мы к подобного рода гадостям от наших соседей готовились. Вы помните, что у нас уже построен и введен в эксплуатацию новый паром. Мы вместе с федеральным Минтрансом передислоцировали с других бассейнов, с других морей, еще один сухогруз, который тоже курсирует на линии Усть-Луга – Балтийск. Для того чтобы перераспределить сейчас запрещенные литовцами к транзиту товары, нам могут понадобиться дополнительные суда. Мы посчитали самый такой максимальный объем этих судов – это 7 дополнительных судов до конца года. Они есть на Балтике, уже с некоторыми компаниями, называть пока не буду их, отработали. В понедельник проводим с ними совещание. И они готовы в течение недели – пяти дней предоставить нам условия и поставить их на линию», — рассказал Антон Алиханов.

Обозначенные суда могут перевозить металлоконструкции, металлы, разные сухие грузы и так далее. Кроме того, по словам губернатора, те суда, что сейчас заняты на линии, не загружены в полной мере. Так, многофункциональное судно URSA MAJOR («Урса Майор»), которое пришло весной с Черного моря, в разные дни бывает загружено всего на 10-30%.

«То есть у нас еще достаточно большие свободные мощности и на действующих наших судах. Поэтому все мы перевезем, паромный комплекс справится с тем, чтобы эти грузы принять и отправить», - заверил глава региона.Помимо паромной линии в Балтийске для перевозки грузов может быть задействован Калининградский морской торговый порт, а также другие причальные стенки.

«Хочу еще один момент прокомментировать. По поводу нефти, бензина, нефтепродуктов. Они не ограничены к перевозке, транзит до 10 августа. Не надо бежать заправлять канистры. Перевозка этих товаров продолжается. Будем добиваться, чтобы она продолжалась и после (10 августа)», - добавил Антон Алиханов.

Он также подчеркнул, что действия Литвы – не законны, и могу иметь как для самой страны, так и для всего ЕС далеко идущие последствия: «Будем добиваться отмены, это грубейшее нарушение всех их обязательств. Принятое практически без предупреждения, потому что по международным нормам европейские железнодорожные власти должны были уведомить как минимум за 5 дней нас о прекращении этого транзита. Они сделали это практически меньше чем за сутки».

Напомним, в пятницу, 17 июня 2022 года, Литовские железные дороги уведомили руководство Калининградской области о прекращении транзита товаров, попадающих под санкции ЕС. Ограничение вступило в силу с 00.00 часов 18 июня.

Ссылка по теме:

Литва прекращает транзит части товаров в Калининград — губернатор региона >>>>

Темы: