Предложения на фрахтовом рынке по другим грузам сократились в пять-десять раз
Из-за санкционных ограничений компания «Уралхим», пытаясь перестроить систему отправок, столкнулась с рядом логистических проблем в области морской транспортировки из-за отсутствия портовых мощностей и дефицита на фрахтовом рынке. Об этом рассказал генеральный директор компании «Уралхим» Дмитрий Коняев во время ПМЭФ-2022 в интервью «Россия-24».
По словам главы объединенной химической компании, «колоссальная проблема сложилась с вывозом аммиака. На настоящий момент в России нет ни одного терминала по перевалке аммиака и фактически вывоз аммиака, а это главное сырье для производства азотных удобрений, остановлен».
Кроме того, компания испытывает трудности с фрахтованием судов для перевозок своей продукции. «Фрахт доступен, но только в российских портах, прибалтийские заблокированы. Но фрахт доступен теоретически. На практике, количество судов, которые мы можем в моменте зафрахтовать, сократилось в 5, а по каким-то позициям в 10 раз, соответственно, если раньше судно мы фрахтовали день в день, то теперь это три-пять дней», — рассказал он.
Для выхода из критической ситуации компания пытается перестроить систему отправок. «Мы перенаправляем потоки грузов в те регионы, где клиенты готовы принимать российскую продукцию. Происходит достаточно серьезное перераспределение потоков на новые рынки: в Латинской Америке — это Бразилия, в Юго-Восточной Азии — Малайзия и Индонезия, — страны, которые постепенно находят варианты, как наращивать отгрузки из России», — пояснил Дмитрий Коняев.
При этом, по словам гендиректора компании «Уралхим», традиционные покупатели, Индия и Китай, увеличивают объемы закупок.
«Сегодня мы серьезно нарастили отгрузки в КНР по железной дороге, дальневосточный полигон дает возможность увеличить в полтора раза доставку калия в КНР», — заключил он.