Строительство ледокола на финской верфи также испытывает ограничения
ПАО «ГМК «Норильский никель» ожидает, что сроки ввода некоторых проектов удлиняться от квартала до двух лет, сообщил старший вице-президент компании Сергей Дубовицкий в рамках ПМЭФ, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Над задачей импортозамещения работаем плотно, наши специалисты сотрудничают с Минпромторгом. Понимаем, что делать, но понимаем, что замена сложного технологического оборудования — это не просто одно на другое заменить. Это требует уточнения технических решений, проектных решений. Мы понимаем, что просто нужно время на то, чтобы уточнить эти технические решения. Где-то перепроектировать проекты, поэтому ожидаем, что естественным образом какие-то проекты растянутся где-то на квартал, где-то — на год, где-то – на два», — заявил он.
Отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс» о ледокольном флоте для проектов компании в Арктике, Сергей Дубовицкий отметил, что есть объективные затруднения, связанные со строительством на иностранных верфях. «Сейчас на наших маршрутах работает три ледокола, исторически работал один. У нас есть соглашение с «Росатомом» и Дальневосточным центром судоремонта «Звезда» о строительстве российского дизельного ледокола. Мы рассчитывали, что новый ледокол должен заменить ледоколы типа «Таймыр» и «Вайгач», со второй половины 2020-х годов должен выйти в эксплуатацию. В новых реалиях будем уточнять сроки постройки.
Он также признал, что по контракту на постройку ледокола на СПГ в Финляндии на площадке Helsinki Shipyard Oy есть ограничения, не уточнив приостановлено ли строительство сейчас.
«Да, действительно есть ограничения. Окончательно мы сможем сказать в течении трёх месяцев», — добавил он, отвечая на вопрос «ПортНьюс».
Напомним, в январе верфь Helsinki Shipyard Oy сообщила о получении заказа от ГМК «Норильский никель» на строительство ледокола на СПГ, которое должно завершиться к 2025 году. Сообщалось, что ледокол будет иметь встроенную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использовать в качестве топлива как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо. Ледовый класс судна — Icebreaker 8 Российского морского регистра судоходства, оно будет способно ломать лед толщиной 2 м.
Перспективный район эксплуатации судна - бассейн реки Енисей, Енисейский залив и Карское море, что обеспечит выход в морской порт Дудинка. Портом приписки ледокола станет Мурманск. Задача ледокола - проложить канал на реке Енисей для арктических экспрессов «Норникеля» (Arc7) и буксировать дополнительно задействованный флот грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 тыс. тонн.
Строительство ледоколов на СПГ обсуждается с 2017 года. Планировалось заказать четыре судна для работы в Карском море и Обской губе. Первоначально инициатива исходила от «Атомфлота», который, вероятно, будет оперировать строящимся ледоколом. Ранее в «Норильском никеле» заявляли, что профинансируют строительство за счет собственных средств. О строительстве ледокольного флота также говорили в «НОВАТЭКе». Стоимость одного ледокола оценивалась в $300 млн.
Ссылка по теме:
«Норильский никель» построит ледокол на финской верфи Helsinki Shipyard Oy >>>>