Государство на данном этапе приступило к подъему судов, затонувших в морских акваториях
К реализации проекта подъема затонувших судов государство приступило пока в части морских акваторий. Средств на подъем судов, затонувших на внутренних водных путях (ВВП) России пока не хватает. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе ПМЭФ сообщила заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко.
«За подъем затонувших судов мы взялись пока только в части морских акваторий. На внутренние пути пока не хватает средств», — сказала она.
Абрамченко напомнила, что в законодательство внесены изменения, которые предусматривают штраф судовладельцу в 20 млн рублей в случае предумышленного затопления судна. «Это сопоставимо с ценой утилизации судна. И у бизнеса есть выбор: либо заплатить за утилизацию, либо штраф государству за затопленное судно», — пояснила вице-премьер.
В январе 2022 года президентом Российской Федерации Владимиром Путиным подписан федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об удалении затонувшего имущества), уточняющий механизм и порядок удаления затонувших судов. Новым законом установлена административная ответственность за утилизацию судов путем их затопления и нарушение требований в отношении затонувших судов их собственниками. Также регламентированы условия и порядок удаления затонувших судов во внутренних морских водах, территориальном море РФ и исключительной экономической зоне России.
Ссылки по теме:
На Камчатке планируется завершить программу по подъему затонувших судов к 2026 году >>>>
В Хабаровском крае согласован список затонувших судов >>>>