Ранее прогнозировалось большее падение грузопотока в регионе
Контейнерооборот в портах Северо-Запада снизился в июне на 85%. О таком прогнозе группы «Дело» заявил журналистам в рамках ПМЭФ генеральный директор УК «Дело» Дмитрий Паньков.
«В июне ожидается падение контейнерооборота в размере 85% в портах Северо-Запада в целом по сравнению с июнем 2021 года. До апреля было определенное движение — линии вывозили свои контейнеры, были судозаходы. В мае падение рынка на Северо-Западе по контейнерообороту составило 60% к маю 2021 года», — сказал он.
Он отметил, что замещение показателей грузооборота на терминалах Санкт-Петербурга происходит за счет неконтейнерных грузов. При этом в группе «Дело» отмечают, что ряд линий сохраняют сервисы в российские порты Балтики с грузами, допущенными к перевозке (продовольственные и медицинские).
На контейнерном рынке Дальнего Востока также зафиксировано снижение контейнерооборота в мае на 18% к маю 2021 года.
В холдинге отметили, что ситуация с контейнерооборотом значительно лучше на юге России. «В мае НУТЭП обработал на 10% больше грузов, чем в аналогичном периоде 2021 года, обработав 54 тыс. ДФЭ, в основном на маршрутах в Турцию», - прокомментировал Дмитрий Паньков.
Ранее крупнейшие международные операторы, в том числе Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE, объявили об отказе от судозаходов в Россию. По оценкам экспертов на 14 из 20 линий, приостановивших работу, приходилось около 70% грузопотока в портах Северо-Запада.
Группа компаний «Дело» — крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ.
В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.