Суда требуются для перевозки медной руды в объеме 1,4 млн тонн в год
Для освоения Баимской рудной зоны на Чукотке потребуется строительство трех балкеров ледового класса, дедвейтом по 38 тыс. тонн каждый. Об этом ИАА «ПортНьюс» в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сообщил заместитель директора дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. Всего новым судам предстоит перевозить 1,4 млн тонн медно-рудного концентрата в год.
«В настоящее время в Крыловском государственном научном центре завершается моделирование флота для Баимки, по окончании которого будет создан эскиз и выбран ледовый класс для новых балкеров. Рассматривается вариант от Arc5 до Arc7», — пояснил собеседник ИАА «ПортНьюс». Решение о месте строительства судов будет принято по окончании моделирования.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, морской терминал для отгрузки продукции Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК) мощностью до 2 млн тонн в год планируется построить на мысе Наглёйнын к 2025 году. Баимский ГОК будет запущен в 2026 году для разработки Баимского золото-медного месторождения, крупнейшего в мире неосвоенного месторождения. Суммарный ресурсный потенциал Баимской площади составляет 23 миллиона тонн меди и 2 тысячи тонн золота (64,3 млн унций). Лицензия до 2033 года принадлежит ГДК «Баимская».
Для энергобеспечения Баимской рудной зоны законтрактованы четыре плавучих энергоблока (ПЭБ).
Ссылка по теме:
Дноуглубление на мысе Наглёйнын для Баимского ГОКа предварительно оценивается в 20 млрд руб. >>>>