Темпы постройки судов для рыболовной отрасли – основная проблема в работе с отечественными верфями: сдвиг в графике выполнения заказа может составить два года, а очередной пакет заказов возможно заключить не раньше 2025 года. Об этом рассказал руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на ПМЭФ.
По его данным, треть заказов в отечественном судостроении занимают суда рыболовного флота, на сегодня это контракты на 64 рыболовецких траулера и 41 краболов, строящиеся на верфях ОСК в рамках стимулирующей программы инвестиционных квот.
«Нам важно, чтобы все эти суда строились в срок. По контрактам из 64 судов к концу 2022 года планировалось сдать половину. На данный момент сдано шесть судов. Обещают еще девять судов сдать до конца этого года. Но, наверное, вряд ли успеют. Задержка на сегодня составляет 1-1,5 года», – говорит он.
Илья Шестаков также прокомментировал перспективы следующего этапа инвестквот и крабовых аукционов.
«Сейчас мы говорим о начале нового этапа инвестиционных квот, когда придет еще 30 заказов, плюс второй этап реализации крабовых аукционов - это еще 40-50 краболовов. Мы бы хотели начать второй этап с 2023 года, но понимаем, что раньше 2025 года заключить контракт на такой объем невозможно», – заявил он.