Ужесточение требований по содержанию серы в судовом топливе привело к необходимости принципиального изменения технологии производства судовых топлив. Об этом «ПортНьюс» сообщила Марина Лобашова - кандидат технических наук, начальник отдела топлив АО «ВНИИ НП».
«Для судовых дистиллятных топлив эти изменения незначительны, а производство остаточных топлив требует разработки новых технологических решений. Одним из путей решения проблемы является компаундирование остаточных топлив с дистиллятными компонентами, что практически повсеместно используется, однако это может привести к проблемам нестабильности топлива при его транспортировке, хранении и эксплуатации, что обусловлено несовместимостью входящих в состав топлива компонентов. Выходами являются либо предварительный подбор компонентного состава на стадии разработки смесевого топлива, либо вовлечение специальных присадок (например, стабилизаторов асфальтенов)».
Кроме того, необходима разработка унифицированных требований к такому смесевому топливу и поиски новых методов, помогающих прогнозировать те или иные возможные проблемы с топливом при транспортировке, хранении и эксплуатации.
Более подробно о проблемах, с которыми столкнулась нефтеперерабатывающая отрасль Марина Лобашова расскажет в ходе XV Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг», который пройдет с 23 по 24 июня 2022 года в Санкт-Петербурге >>>>
Стратегический партнер форума - ПАО Сбербанк.