• 16 июня 2022 16:32

    Необходимо строить рефрижераторный и научно-исследовательский флот — Росрыболовство

    Строительство рефрижераторного флота будет стимулироваться за счет второго этапа инвестквот, отметил Илья Шестаков

    Для обеспечения внутреннего рынка качественной рыбной продукцией необходимо строить рефрижераторный и научно-исследовательский флот, заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков на сессии ПМЭФ-2022 «Мировой океан и глобальные трансформации: какой флот нужен России и миру». Об этом сообщила объединенная пресс-служба Росрыболовства.

    Илья Шестаков рассказал о проблемах и перспективах создания в России современного флота для рыбной отрасли.

    В 2016 году президент России Владимир Путин подписал закон об инвестиционных квотах – о выделении долей квот под строительство новых судов на отечественных верфях и береговых заводов по переработке уловов. После распада Советского Союза рыбаки обновляли флот в основном за счет покупки уже бывших в эксплуатации судов зарубежной постройки. К моменту принятия решения президентом России о внедрении программы инвестиционных квот средний возраст судов вырос до 35 лет, износ перешагнул 90%, росли затраты на поддержание эксплуатационных характеристик флота. Рыбаки начали вкладывать деньги в обновление своих производственных мощностей (флот и переработку уловов), повышать эффективность своей работы и отрасли.

    В России впервые начали строить рыбопромысловый флот: современный, высокотехнологичный, разного водоизмещения и под разные объекты промысла: свежьевики – для береговых предприятий, автономные морозильные траулеры с безотходной переработкой на борту для многомесячной работы в море. Благодаря первому этапу распределения квот в обмен на инвестиции флот пополнится на 64 единицы (объем инвестиций около 204,7 млрд руб.). На Северном бассейне обновление достигнет 80% по мощности, на Дальнем Востоке — на 40%. Необходимо продолжать программу строительства судов для дальневосточников, где добывается около 70% общероссийского вылова рыбы и морепродуктов. Кроме механизма инвестквот была внедрена другая госпрограмма – крабовые аукционы с инвестиционными обязательствами, благодаря которой кроме рыбопромысловых судов строится еще 41 краболов. Объем инвестиционных обязательств по строительству судов-краболовов составил порядка 61 млрд руб. Все краболовы должны пополнить флот не позднее 2025 года. По обеим программам будут построены 105 судов. На данный момент готовы и переданы рыбакам 6 рыбопромысловых судов и три краболова.

    Глава Росрыболовства отметил высокую загрузку судостроительных мощностей в связи с потребностями отрасли. «На заказы рыбаков приходится треть гражданского судостроения. Сейчас заключено 64 контракта на рыболовецкие суда и 41 – на строительство краболовов. И это не какие-то шаланды, это траулеры, которые могут перерабатывать 100% уловов прямо на борту, современные суда, которые будут работать по сертификации ECO-S. Это такие технологии, которых сейчас еще нет в мире (на рыбопромысловом флоте). Например, забор тепла от рабочего двигателя, для того чтобы обогревать непосредственно жилые помещения. И далее, и далее», — сказал Илья Шестаков.

    Глава Росрыболовства подчеркнул, что в сложившейся ситуации самое важное, чтобы суда строились в срок: из-за пандемии и новых санкций сроки сильно сдвинулись, это связано с необходимостью импортозамещения судового оборудования и комплектующих. Для решения всех вопросов по бесперебойной стройке Росрыболовство ведет активную работу совместно с Минпромторгом и ОСК. По словам руководителя Росрыболовства, часть судов вне зоны риска, но некоторые проекты придется перепроектировать. В связи с этим правительством принято решение продлить сроки реализации проектов.

    В то же время есть потребности и в новых объектах инвестиций. «Есть два важных направления на перспективу. Первое, что сейчас почти отсутствует для рыбопромыслового флота и то, что очень важно — это рефрижераторные транспортные суда. По программе инвестквот мы планируем обновить флот на 80% по мощности на основных наших бассейнах — Дальневосточном и Северном. Чем мы будем поставлять выловленную, качественную рыбу? Если будем привозить на берег старыми транспортами, то потеряем качество в этой холодной цепочке. Поэтому за счет второго этапа инвестквот будем стимулировать строительство рефрижераторного флота.  Второе важное направление — строительство научно-исследовательских судов. Обновление научно-исследовательского флота необходимо для расширения ресурсной базы отечественного рыболовства», — сказал Илья Шестаков.

    Завершая выступление, глава Росрыболовства рассказал о работе новых судов, уже вышедших на промысел. «Работают отлично! Об этом говорят и капитаны, и судовладельцы. Поэтому, если характеризовать строительство судов в России сейчас: долго, дорого, но очень качественно», — подчеркнул Илья Шестаков.

    Так, в Баренцевом море успешно ловит треску новый пароход «Норвежское море» Архангельского тралового флота, добывает сельдь и минтай «Командор» рыболовецкого колхоза им. Ленина у берегов Камчатки. Благодаря механизму инвестиционных квот в Калининграде строится крупнейшее современное рыбопромысловое судно — более 120 метров «Виктор Гаврилов» для камчатских рыбаков, серия из десяти 108-метровых траулеров-процессоров на АО «Адмиралтейские верфи» для ООО «Русская рыбопромышленная компания», а также серия из десяти 80-метровых судов для группы компаний «Норебо» на ПАО СЗ «Северная верфь». Задача инвестиций и модернизации отрасли – уход от сырьевой направленности экспорта и увеличение его стоимости, переработка уловов на судах и на берегу, насыщение внутреннего рынка качественной и доступной рыбной продукцией, обеспечение рабочими местами населения и поступление средств в бюджеты всех уровней. 


13 ноября 2024

09:40 НЭС «Михаил Сомов» вернулось в Архангельск из завершающего навигацию-2024 рейса
09:18 ZeroNorth и Vitol испытывают цифровое оформление бункеровочных операций в порту Роттердам
08:59 Паромные перевозки по маршруту Жатай — Техтюр (Якутия) приостановлены на период ледокольных работ
08:42 Геополитические риски поддерживают танкерный рынок
08:21 Экомониторинг подтвердил безопасность операций «ОТЭКО» в порту Тамань
08:00 MOL ожидает падения ставок фрахта на балкеры в начале 2025 года

12 ноября 2024

20:06 Объем перевалки грузов в речном порту Кимры в навигацию 2024 года вырос на 50%
19:50 Потенциал внутреннего водного транспорта в России пока полностью не реализован
19:31 Речные информационные системы планируется запустить в 2025 году в четырех бассейнах ВВП
19:22 Полноценное использование электронных навигационных карт на ВВП станет возможным с 2026 года
19:00 Российская подлодка «Уфа» покинула индонезийский порт Сурабая
18:57 Грузоперевозки по ВВП России с начала навигации 2024 года, по оперативным данным, выросли на 10%
18:54 Росморречфлот: Проект «Южной подковы» будет реализован при наличии достаточной грузовой базы
18:42 В перечень речных логистических центров России планируется включить новые порты
18:37 Церемония поднятия флагов на двух сторожевых катерах проекта КС-850 прошла в Таганроге
18:33 Практические решения по организации северного завоза будут обсуждаться 3‒4 декабря в Москве
18:15 Речные перевозки пассажиров в РФ в навигацию 2024 года выросли на 13%
18:04 Ущерб от обрыва кабеля ЛЭП буксируемым плавкраном в Башкирии оценен в 2 млн рублей
17:48 Участок ВВП от Сарапула до Воткинского гидроузла останется лимитирующим после строительства БГУ и проекта в Городце
17:35 Грузооборот морпортов России за январь‒октябрь 2024 года снизился на 3,2% — до 743 млн тонн
17:26 Усть-Лужский контейнерный терминал начал осуществлять хранение опасных грузов
17:07 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-октябре 2024 года снизился на 6,6% — до 14,7 млн тонн
16:54 Выручка AD Ports Group в третьем квартале 2024 года выросла на 10% — до $1,3 млрд
16:35 Количество заходов круизных судов в Ярославской области в навигацию 2024 года увеличилось на 15%
16:19 Экипаж атомного ледокола «Урал» укомплектован спасателями-операторами БПЛА
15:58 НТК за десять месяцев 2024 года перевезла 40,8 млн тонн экспортных грузов
15:41 Из порта Мариуполь за январь‒октябрь 2024 года экспортировано 112 тыс. тонн пшеницы
15:16 Экспортные перевозки удобрений по сети РЖД за 10 месяцев 2024 года выросли на 16,5% — до 29,3 млн тонн
15:07 Губернатор: Морскую перевозку грузов в Калининградскую область обеспечивают 27 судов
14:49 Ставки фрахта на танкеры-продуктовозы в мире в октябре 2024 года менялись разнонаправленно
14:25 «Русский Уголь» в навигацию-2024 поставил 180 тыс. тонн энергоресурсов в отдаленные районы Камчатки
14:08 В Госдуму внесен законопроект о налоге на сверхприбыль для угольной и нефтегазовой отраслей
13:51 Ставки фрахта на танкеры VLCC продолжили рост в октябре 2024 года
13:32 РКО окончило технаблюдение за постройкой несамоходной баржи проекта Б260
13:13 Порт Корсаков (Сахалин) для ускорения перевалки контейнеров начал обработку морских судов ночью
12:56 Ставки фрахта на балкеры в октябре 2024 года в целом снижались
12:34 Суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» прошли ходовые испытания в акватории Невы
12:18 В египетском порту завершено дноуглубление участков акватории для развития Суэцкого канала
11:59 ОСК разработала универсальную платформу для арктического флота
11:29 Подписано соглашение о создании интермодального грузового терминала в морском порту Алят (Азербайджан)
11:23 Верхнеленское речное пароходство увеличило грузоперевозки в 2024 году на 14,5%
10:57 «Нева Тревел» в навигацию 2024 года перевезла в Санкт-Петербурге 1,3 млн человек — на уровне прошлого года
10:40 Правительство РФ и РЖД представят предложения по увеличению объемов вывоза контейнеров с Дальнего Востока
10:26 Зерновой терминал мощностью 1 млн тонн в год ввели в эксплуатацию в порту Курык (Казахстан)
10:11 Президент РФ поручил уточнить методику распределения дотаций регионам на северный завоз грузов
09:35 Владимир Путин поручил подготовить предложения о снижении стоимости кредитов на инвестпроекты в Арктике и ДФО
09:17 Растущий спрос Индии на ресурсы обуславливает развитие морского сообщения с Дальним Востоком России
08:56 Морская коллегия России рассмотрит вопрос о расширении возможности захода иностранных туристских судов в порты ДФО
08:38 Николай Патрушев: При создании новых верфей важно исходить из баланса интересов заказчиков и исполнителей
08:19 Мягкие многооборотные контейнеры позволяют оперативно организовать перевалку минудобрений на морском терминале
08:00 Николай Патрушев: Огромный потенциал в морской сфере имеют страны БРИКС

11 ноября 2024

19:00 Владимир Путин поручил достроить автодорогу Владивосток — Находка на условиях концессии
18:51 Николай Патрушев отметил «признаки упадка морской мощи» у Великобритании и США
18:38 Николай Патрушев: Американцы и их европейские союзники взяли курс на милитаризацию Балтийского моря
18:31 Катамараны проекта «Котлин» в навигацию 2024 года перевезли между Петербургом и Кронштадтом более 200 тыс. человек
18:12 Владимир Путин поручил увеличить грузоперевозки по Восточному полигону
17:56 Maersk Tankers установит паруса на пять своих танкеров
17:41 Москва готова потратить 3,7 млрд рублей на организацию речных пассажироперевозок в 2025 году
17:28 «ПортНьюс» предоставляет 20% скидку на размещение в Каталоге компаний портала
17:19 ВМФ России и ВМС Индонезии завершили первое совместное учение в Яванском море
16:55 Общая выручка CMA CGM за III квартал 2024 выросла на 38,5% — до $15,8 млрд
16:37 Суд изменил меру пресечения совладельцу Владморрыбпорта на заключение под стражу и объявил его в розыск
16:20 Припортовый терминал «Рускона» в Новороссийске модернизирован для хранения рефрижераторных контейнеров
15:54 Грузооборот порта Хельсинки за январь‒октябрь 2024 года увеличился на 2,5%
15:36 Инвестор строительства холодильного терминала получил статус резидента астраханской портовой ОЭЗ
15:19 В Холмске (Сахалин) начался второй этап работ по утилизации сухогруза Xing Yuan
15:03 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-октябрь 2024 года снизился на 6,1%
14:35 Администрации четырех бассейнов ВВП получат системы «Река-СУДС» до конца октября 2026 года
14:07 Из акваторий Дальнего Востока до конца 2024 года предстоит поднять 22 затонувших судна
13:48 Hoegh Evi и SEMOP PLN создадут портовую инфраструктуру во Франции для импорта водорода в Европу