Из-за отказа иностранных компаний от судозаходов в российские порты аграриям необходимы десятки судов
Экспортеры зерна испытывают сложности с фрахтов судов на фоне отказа от судозаходов в Россию иностранных компаний, сообщил в ходе ПМЭФ председатель совета директоров агрокорпорации «БИО-ТОН», председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Нам сегодня катастрофически не хватает судов как класса река-море, водоизмещением 3-6 тыс. тонн, так и крупных судов, которые могли бы доставлять нашу продукцию в страны Северной Африки и в Юго-Восточную Азию. Многие юрисдикции запретили заходить своим судовладельцам в российские порты», — заявил он.
Сейчас экспортеры вывозят продукцию АПК имеющимся собственным океанским флотом, отметил он. Практически все суда класса река-море задействованы в перевозках «ближнего трафика» — в Турцию, добавил он, поэтому поставить продукцию через речные порты на Волге в южные регионы и далее на экспорт сегодня затруднительно, подчеркнул он.
«Потребность отрасли — несколько десятков новых судов. Мы смотрим активно на вторичном рынке, но это краткосрочное решение проблемы», — подчеркнул спикер, отметив, что требуются суда Handymax.
«Мы сейчас можем работать только с турецкими и арабскими судовладельцами. Отдельно есть дефицит больших судов, вместимостью 50-60 тыс. тонн. Потребность оценивается минимум в 14 судов», — добавила в ходе сессии сессии «Мировой океан и глобальные трансформации — какой флот нужен России и миру» заместитель генерального директора АО «Объединенная зерновая компания» Ксения Боломатова.
Стоимость фрахта из России в сравнении с румынским портом Констанца вырос в пятнадцать раз, уточнила она. Эти расходы ложатся на грузополучателя, прокомментировал эксперт.