Для обслуживания крупнотоннажного флота, как строящегося так и уже работающего на трассах Севморпути, необходима организация судоремонта не только на Северо-Западе в районе Мурманска, но также на Дальнем Востоке. Об этом в ходе семинара по судостроению и судоремонту в Арктике в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ -2022) сообщил заместитель председателя правления, ПАО «НОВАТЭК» Евгений Амбросов, передал корреспондент «ПортНьюс». По его словам, при этом строительство только сухих доков недостаточно, вокруг них должны базироваться мастерские, цеха, БТОФ по всему сектору оборудования, находящегося на судне.
Говоря о потребностях в судоремонтных базах для обслуживания крупнотоннажного флота, работающего в Арктической зоне, Евгений Амбросов отметил, что «НОВАТЭК» планирует на трассе Севморпути в восточном секторе одновременно эксплуатировать до 15 судов газовозов и такое же количество в западном секторе.
По его информации, с учетом неравномерности сдачи судов и цикличности плановых ремонтов, в некоторые годы будут наблюдаться пиковые загрузки по доковому ремонту: 2028, 2033 и 2038 года. Так, в 2028 году пятилетний доковый ремонт необходимо проходить 16 судам Arc 7и двум Arc4 . Продолжительность докования составит от 25 до 27 дней. Суммарная длительность ремонтов для всего флота составит более 400 дней. По мере старения флота потребность в ремонте будет только возрастать.
По словам Евгения Амбросова, затраты «НОВАТЭК» на обслуживание и ремонт только своего флота «в некоторые годы пиковой нагрузки достигают $80-90 млн в год , при средних затратах в $25-10 млн долларов».
«Можно сказать, что судоремонтники, которые не организовали еще этот ремонт на Северо-Западе и Дальнем Востоке, практически ходят по деньгам и это потребность только «НОВАТЭКа», - отметил Евгений Амбросов. - Судоремонтные мощности западного и восточного секторов СМП будут круглогодично загружены, так как крупнотоннажный флот строят комании «Роснефть», «Росатом», «Норникель» , «Лукойл», «Баимский ГОК». Эти цифры будут увеличиваться колоссально в разы».
Характеризуя ситуацию на мировом рынке транспортировки сжиженного природного газа (СПГ), Евгений Амбросов отметил , что вместе с ростом спроса на СПГ в мире увеличивается и потребность в судах-газовозах, которая удовлетворяется за счет строительства судов грузоподъемностью от 150 до 199 тыс. куб.м. Ожидаемый прирост крупнотоннажных судов-газовозов к 2025 году составляет 27% - до 833 ед. По данным Clarksons, к маю 2022 года флот крупнотоннажных газовозов в мире составил 654 единицы. Размещены заказы на строительство 141 судна.
«Несмотря на то, что флот под управлением «НОВАТЭК» представляет всего 5% от общего количества газовозов в мире, эта группировка является крупнейший в мире. Флот газовозов и конденсатовозов, состоящий из уникальных танкеров ледового класса, способных самостоятельно преодолевать лед толщиной больше 2 м с минимальной скоростью в 3 узла, обладает ледовым классом Аrc 7, самым высоким среди существующих коммерческих транспортных судов» - отметил Евгений Амбросов.