ГК «Росатом» ожидает закладку пятого и шестого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 в 2023 году. Об этом, отвечая на вопрос корреспондента ИАА «ПортНьюс», заявил заместитель гендиректора ГК «Росатом» – директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Напомним, ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на поручения премьера Михаила Мишустина сообщила о том, что 2030 года планируется выделить из бюджета 118 млрд руб. на строительство еще двух атомных ледоколов.
«О темпах принятия решения о строительстве пятого и шестого серийного универсального атомного ледокола — надеюсь, что те решения, которые приняты председателем правительства позволят начать строительство в следующем году или как минимум объявить конкурс на строительство двух ледоколов проекта 22220», — заявил Вячеслав Рукша.
Он добавил, что корпорация также активно обсуждает строительство дизельных ледоколов.
«Мы активно работаем с основными нашими заказчиками — «НОВАТЭКом», «Газпромнефтью», «Норильским никелем» — по вопросу строительства дизельных ледоколов», — сказал он.
Как сообщалось, «Росатом» планировал расширить линейку атомных ледоколов проекта 22220 двумя новыми судами (5-м и 6-м серийными ледоколами). Госкорпорация ранее оценивала строительство двух новых атомных ледоколов проекта 22220 в 120 млрд руб.
В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство трех атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатация головной ледокол проекта «Арктика» и первый ледокол серии — «Сибирь».
Строительство ледоколов для обслуживания крупных нефтегазовых и других арктических проектов обсуждается с 2017 года. Планировалось заказать четыре судна для работы в Карском море и Обской губе. Первоначально инициатива исходила от «Атомфлота», который, вероятно, будет оперировать строящимся ледоколом. Ранее в «Норильском никеле» заявляли, что профинансируют строительство за счет собственных средств. О строительстве ледокольного флота также говорили в «НОВАТЭКе». Стоимость одного ледокола оценивалась в $300 млн.
Ссылки по теме:
«Норильский никель» построит ледокол на финской верфи Helsinki Shipyard Oy >>>>