ОСК представила на ПМЭФ новое пассажирское судно «Соталия»
Разработчик проекта 03850 «Соталия» – научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега»
Новое пассажирское судно «Соталия», построенное по заказу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), впервые увидели гости Санкт-Петербурга и участники XXV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Об этом сообщила пресс-служба корпорации.
Проект создан по заказу ОСК в широкой кооперации промышленных предприятий России. «Это новый облик водного транспорта и туризма, который позволяет удовлетворить возросший спрос туристические услуги в любых населенных пунктах, имеющих речные акватории», — отмечается в сообщении.
«Это судно — «рабочая лошадка» для внутренних водных путей. Судостроители со знанием дела подошли к созданию и строительству этого проекта: у судна минимальная осадка, а широкая вариативность используемых двигателей – это и дизель, и газомоторный вариант, и наконец электрический, – позволяет превратить «Соталию» в по-настоящему «зеленое судно». У «Соталии» отличный видовой салон, продуманный дизайн, есть открытая палуба. Так что это не только «речной трамвайчик», но и отличное прогулочно-экскурсионное судно. А если говорить про «грузопассажирские» возможности, то тут корабелы заложили в проект модульный принцип, позволяющий адаптировать его под задачи снабжения городов и сёл», — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«Реки всегда были важными транспортными артериями, и даже сегодня в России есть очень много населенных пунктов, где сообщение по реке является оптимальным, а иногда и безальтернативным. Речной флот, созданный в годы СССР, постепенно уходит, и пора его заменить на доступные, надежные, красивые современные суда. «Соталия» – именно такое судно, спроектированное и построенное в России. И мы показываем его здесь, в Санкт-Петербурге, участникам ПМЭФ, потому что рассчитываем, что им заинтересуются во многих регионах страны. Мы в ОСК готовы наладить массовое производство нового речного флота», – рассказал о проекте генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
Разработчик проекта 03850 «Соталия» – научно-исследовательское проектно-технологическое бюро (НИПТБ) «Онега» (входит в ОСК). Проектирование и строительство велось под наблюдением Российского Речного Регистра.
Технические характеристики «Соталии»: длина наибольшая – 17,5 м; ширина наибольшая – 3,3 м; осадка – 0,5 м; водоизмещение – 12 тонн; мощность двигателя – 230 кВт; число пассажиров – 30 чел.
Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылки по теме:
«Ушаковские верфи» построили речное судно с модернизированным автомобильным двигателем >>>>
Техпроект речного трамвая «Соталия» прошел согласование РРР >>>>
Фотографии предоставлены пресс-службой ОСК