1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Важно продолжать сопряжение СМП с железной дорогой, одновременно создавая систему хранения и...

15 июня 2022   08:21

Важно продолжать сопряжение СМП с железной дорогой, одновременно создавая систему хранения и транспортировки СПГ в высоких широтах — Дмитрий Медведев

Требуют особого внимания все проекты и планы, связанные с развитием Арктической зоны России

В настоящее время важно продолжать сопряжение Северного морского пути (СМП) с железнодорожными путями и одновременно создавать систему хранения и транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) в высоких широтах, написал заместитель председателя Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев в своем Telegram-канале по итогам заседания комиссии по развитию Арктики.

Арктическая зона РФ обладает колоссальными запасами углеводородов – это около 25% общероссийских запасов нефти и газового конденсата, более 70% запасов природного газа, отметил Дмитрий Медведев. За последние несколько лет регион вошёл и в перечень мировых центров производства сжиженного природного газа.
«Разумеется, наши оппоненты продолжат делать всё, чтобы нанести максимальный ущерб отечественному топливно-энергетическому комплексу, расшатать позиции России в Арктике. Однако одно только намерение западных стран отказаться от наших энергоресурсов уже крайне негативно сказывается на миллионах европейцев. Сегодня они переживают энергетический кризис, масштабы которого будут только увеличиваться», — подчеркнул Дмитрий Медведев.

Против России будут вводить новые санкции, «под надуманными предлогами исключать Россию из различных организаций». Так, недавно семь арктических государств решили возобновить работу Арктического совета, но без участия России. «Видимо, они дружно забыли, что Россия контролирует самую протяжённую арктическую зону, где проживает более половины коренного населения Арктики и осуществляется большая часть экономической деятельности в высоких широтах. Можно сколько угодно устраивать «междусобойчики» и пытаться что-то решить без России. Но если такие решения принимаются без учёта интересов крупнейшей арктической державы, в них нет никакого смысла. И наша страна совершенно не обязана этим решениям следовать. Совместная эффективная работа по обеспечению охраны окружающей среды и развитию приполярных районов будет фактически заморожена. Хотя Арктический совет создавался именно ради этих целей», — написал заместитель председателя Совета Безопасности РФ.

«Мы будем последовательно расширять сотрудничество с дружественными нам странами в Азии, Африке и Латинской Америке. Нам есть что предложить друг другу», — подчеркнул Дмитрий Медведев.

Он отметил, что в настоящее время необходимо точно определить возможные объёмы поставок энергоресурсов, в том числе и из Арктики, на этих направлениях. А также детально проанализировать цены на свою продукцию, которые отвечали бы национальным интересам. «И конечно, мы будем увеличивать потребление российских нефти, газа, угля на внутреннем рынке, стимулировать глубокую переработку энергоресурсов».

«С учётом этих задач все проекты и планы, связанные с развитием Арктической зоны России, требуют особого внимания. Прежде всего – транспортная инфраструктура и Северный морской путь, включая его ледокольное, навигационное, портовое и коммуникационное обеспечение. Важно продолжать сопряжение этого ключевого арктического маршрута с железнодорожными путями и одновременно создавать систему хранения и транспортировки сжиженного природного газа в высоких широтах», — отметил Дмитрий Медведев.

По его словам, снижение спроса на ископаемые виды топлива может привести к росту потребления электроэнергии в мире. Нужно будет и диверсифицировать продукцию, которую Россия направляет на экспорт из Арктической зоны России. «Речь идёт о производстве таких перспективных энергоносителей, как аммиак, метанол и водород. Конечно, это потребует довольно больших затрат, поэтому необходима комплексная экономическая оценка таких возможностей», — подчеркнул Дмитрий Медведев.