Стартовый этап навигации 2022 года в Волго-Балтийском бассейне, одном из участков Единой глубоководной системы с наиболее интенсивным судоходством, отмечен положительной динамикой, говорится в сообщении Росморречфлота. На основной трассе Волго-Балта от Санкт-Петербурга до Череповца судоходство открылось 30 апреля.
По состоянию на 8 июня 2022 года совершено 3884 рейса (за аналогичный период прошлого года - 3660 рейсов), и перевезено 3,14 млн тонн грузов (год назад - 3,02 млн тонн).
Наблюдается рост пассажирских перевозок, так за прошедший период 2022 года услугами круизных компаний, осуществляющих свою деятельность на Волго-Балте, воспользовалось 52 тыс. человек, что больше показателей 2021 года на 25%, наблюдается положительная тенденция к увеличению спроса на внутренний туризм.
Заметна востребованность в минерально-строительных грузах, перевозки которых увеличились на 36% и уже составляют 2,12 млн тонн (в 2021 году - 1,55 млн тонн). Данные стройматериалы добываются на карьерах Ладожского и Онежского озёр и перевозятся в направлении Санкт-Петербурга, Московского региона и в места, прилегающие к промышленным агломерациям на реке Волга.
Как следствие отмечается высокая загруженность шлюзов 1-6 Вытегорской лестницы, количество прошедших судов на этом участке увеличилось на 9%.
На реках Свирь и Нева наблюдается снижение. Связано это, в первую очередь, с геополитической ситуацией в мировой экономике. Такие грузы, как металл, в большей своей части переориентированы на Волгу, лесные грузы, которые шли в большом количестве в Финляндию через Сайменский канал, в настоящее время отсутствуют и также переориентированы на внутренний рынок. Есть снижение и по перевозкам нефтепродуктов.
В целом спрос на внутренний водный транспорт присутствует и в целом на данный момент превышает основные показатели предыдущего «ковидного» 2021 года.