1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Санкции против российских танкеров будет сложно обойти даже методом создания страховщиков в...

10 июня 2022   16:20

Санкции против российских танкеров будет сложно обойти даже методом создания страховщиков в странах-партнерах

Запрет ЕС на морское страхование танкеров, перевозящих экспортную российскую нефть, может ограничить возможности страхования судов и за пределами Союза, поскольку он также распространяется на рынок перестрахования. Вариантов будет еще меньше, если, как и ожидалось, Великобритания последует примеру ЕС, говорится в материале Dryad Global.

Теоретически Россия могла бы экспортировать нефть, как Иран, используя подпадающие под санкции суда, застрахованные за пределами ЕС и Великобритании, но возможности для этого могут быть ограничены. Большинство страховщиков по всему миру, даже тех, кто находится за пределами ЕС, используют лондонский и европейский рынки перестрахования, причем значительная часть бизнеса ведется в ЕС и Великобритании. Страховщики, страхующие полисы, используют рынок перестрахования для распределения рисков.

Международная группа клубов защиты и возмещения убытков (P&I) — ассоциации взаимного страхования, которые обеспечивают объединение рисков, - насчитывает 13 членов, которые охватывают 90% мирового автопарка, и большинство из них используют европейские рынки перестрахования. Lloyds of London является традиционным источником, но Munich Re и Swiss Re также активно работают.

Страны, которые в настоящее время торгуют с Россией, рассматривают возможность создания локальных страховщиков, которые предоставляют страхование за пределами юрисдикции ЕС в валютах, отличных от доллара США. Но даже этим локализованным страховщикам все равно придется полагаться на рынок перестрахования для хеджирования своих рисков, что запрет ЕС может сделать невозможным.

Последние санкции налагают немедленный запрет на операторов и организации ЕС, предоставляющие какие-либо новые страховые или финансовые контракты на морскую транспортировку российской нефти в третьи страны. Для существующих контрактов Европейский Совет включил период свертывания в шесть месяцев до 5 декабря 2022 года для закрытия любых существующих контрактов, заключенных до 4 июня 2022 года.

«По-прежнему остается много вопросов без ответов об обязательствах по отчетности - например, кто обязан отчитываться и в какую страну вы отчитываетесь, если речь идет о нескольких странах / гражданах ЕС, - сообщает глобальная юридическая фирма ReedSmith. - Эти вопросы все еще нуждаются в разрешении».

Ссылка по теме:

Дмитрий Медведев назвал решаемой проблему запрета на страхование танкеров с российской нефтью >>>> 

О российском рынке страхования и структурной трансформации отрасли читайте в спецпроекте «ПортНьюс» «Индивидуальный пошив защиты бизнеса» >>>>