.jpg)
Конструкция ледозадерживающей запани была разработана в рамках проведенного университетом иссследования с целью выявления возможности круглогодичной навигации на внутренних водных путях в направлении Каспий - Азов. Главной задачей при этом стало обеспечение эксплуатации ГТС в ледовых условиях. Для движения судов в подходных и судоходных каналах шлюзов была предложена конструкция ледозадерживающей запани с подвижной погружной частью, которая устанавливается перпендикулярно к оси судового хода на расстоянии 500-600 м от верхних голов шлюзов.

Чаще всего пневмоустановки для подходных каналов состоят из перфорированных трубопроводов, уложенных на дно зигзагообразно.
О других результатах исследования и технических решениях, обосновывающих возможность круглогодичной навигации и эксплуатации ГТС на Нижнем Дону, Волге в прикаспийском регионе, ВДСК, читайте в новом номере журнала «Гидротехника» (входит в медиа-группу «ПортНьюс»). Информация о подписке на издание здесь
Подробнее об инфраструктурном проекте обеспечения круглогодичной навигации на направлении Каспий – Азов, который может быть осуществлен к 2030 году, читайте на сайте «ПортНьюс»