Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин с рабочим визитом посетил судостроительный комплекс в Кировском районе Перми – ООО «Пермская судоверфь» (ПСВ). Как указано в сообщении губернатора, в настоящее время на производстве ведутся работы по сборке пяти причалов для электрических судов, которые будут установлены на р. Москве. Глава региона ознакомился с работой сборочных цехов, а также принял участие в церемонии закладки одного из серии остановочных комплексов.
По словам Дмитрия Махонина развитие судостроения в регионе ведется в рамках реализации двух прорывных проектов: «Новая промышленность» и «Живая Кама». Оба – напрямую связаны с оживлением главной водной артерии региона и развитием внутреннего туризма.
«Развитие судостроительной отрасли способствует укреплению промышленного потенциала региона, но и всей страны, созданию дополнительных специализированных рабочих мест и развитию внутреннего туризма. Пермская судоверфь – уникальное на Урале предприятие, имеющее 90-летнюю историю. За это время в регионе выросли целые династии специалистов. Важно, что нам удалось сохранить и даже укрепить это направление», – отметил глава региона.
Напомним, последние десятилетия легендарное в прошлом предприятие прошло несколько процедур банкротства, а его работа была фактически приостановлена. Благодаря инициативе руководства региона и при краевого Правительства летом 2021 года имущество судозавода «Кама» было приобретено в краевую собственность, а на его базе создано ООО «ПСВ». Таким образом, предприятие получило новый импульс развития.
Генеральный директор ООО «ПСВ» Сергей Багаринов рассказал, что сейчас в компании трудоустроено порядка 90 человек – количество сотрудников по сравнению с августом прошлого года выросло почти в два раза. Это связано с тем, что сегодня ПСВ не только ведет межнавигационный ремонт судов, но и реализует крупный проект по строительству пяти высокотехнологичных остановочных комплексов для судов на электротяге. Контракт был заключен с петербургской компанией ООО «Эмпериум».
Планы по развитию и модернизации производства на судоверфи обсудили на рабочем совещании под председательством Дмитрия Махонина при участии членов Правительства, генерального директора АО «КРПК» Алексея Буракова и генерального директора АО «ПНППК» Алексея Андреева.
«Предприятие налаживает работу в части производства металлоконструкций различных назначений, а также модульных причалов. Также в планах компании – участие в масштабных региональных и федеральных программах по развитию водного транспорта. Но главные задачи, которые по-прежнему стоят перед нами, – строить и обслуживать суда разного типа», – отметил Сергей Багаринов.
Как отметил Дмитрий Махонин в своем Telegram-канале, у предприятия большие перспективы развития. «Приобретение в краевую собственность Пермской судоверфи позволило обеспечить компанию новыми заказами. Предприятие находится только в начале долгого и успешного пути. Безусловно, есть куда двигаться, но уже сейчас есть четкое понимание его развития. В планах региона – вернуть активную жизнь на Каме и других водных артериях края, а без речных перевозок это сделать невозможно. Главная задача – создать в регионе весь необходимый комплекс инфраструктуры и сервиса для этой отрасли», – подчеркнул губернатор.
Отдельно в рамках совещания обсудили вопрос подготовки профильных кадров. В текущем году на базе Пермского речного училища открыт первый набор по специальности техник-судостроитель. Для выпускников 9-х классов доступно 25 бюджетных мест.
Имущественный комплекс судозавода в июне прошлого года приобрела Корпорация развития Пермского края. Учредителями ПСВ являются ООО «ПНППК-Морская электроника» и ПАИЖК (АО «Пермское агентство инвестиционного жилищного кредитования»). Предполагается, что Пермская судоверфь станет резидентом создаваемой в Прикамье особой экономической зоны. Сопровождением проекта по развитию судостроительной отрасли региона занимается Фонд развития Пермского края.