На международной торговле сказывается перегруженность терминалов и задержки контейнерных морских перевозок. Как следует из новых данных Kiel Trade Indicator (KTI) за май 2022 года, публикуемых Кильским институтом изучения мировой торговли (IFW), теперь такая же ситуация наблюдается и в регионе Северного моря.
В соответствии с индикатором в мае произошло небольшое падение мировой торговли (-1%) по сравнению с апрелем (цена и сезонная корректировка). Значения индикатора для Германии также оказались неутешительными: экспорт сократился на 1,2%, а импорт вырос на 1,6%. В целом в ЕС экспорт упал на 1%, импорт добавил 0,4%. Что касается США, то экспорт также показал падение (-1,3%), при росте импорта (+1,8%). В Китае экспорт увеличился на 2,1%, а импорт – на 7%.
Впервые с начала пандемии наблюдается скопление и задержки контейнеровозов в Северном море у портов Германии, Нидерландов и Бельгии. Здесь застряли чуть менее 2% мировых грузов, которые не могут ни погрузить, ни выгрузить. Около 10 судов общей вместимостью около 150 тыс. TEU ожидают захода в Гамбург или Бремерхафен. У портов Роттердама и Антверпена ситуация еще более драматична. Напротив, прекратилось скопление контейнеровозов у порта Лос-Анджелес (южная Калифорния).
Скопление возле порта Шанхая и соседней провинции Чжейцзян приводят к задержке более 3% мировых грузопотоков. Увеличилось количество судов которые смогли покинуть порт Шанхая, в котором еще недавно были ограничены операции из-за карантина. Во второй половине мая количество отправлений судов были сопоставимы с другими портами Китая. В настоящее время они снова примерно на 15% ниже. На сегодняшний день из-за карантинных ограничительных мер потери экспорта из Китая в Германию составили до 700 млн евро.
В целом, сейчас более 11% всех грузов транспортируемых судами по всему миру застряли в пробках. В Красном море – самом важном морском торговом маршруте между Азией и Европой – разрыв между планируемыми и фактически отгруженными объемами грузов вырос примерно на 16%.
Обновляемый дважды в месяц KTI дает оценку торговых импортно-экспортных потоков 75 стран и регионов мира, ЕС и мировой торговли в целом.