Низкие цены на бункерное топливо поддержат морской экспорт из России. Такое мнение «ПортНьюс» высказал заместитель руководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев. По его мнению, низкие цены на топливо ожидаются из-за профицита предложения на внутреннем рынке и особенностей налогового регулирования.
«Наиболее серьезным может стать запрет на импорт российской нефти в ЕС, введенный в рамках 6-го пакета санкций. Ограничения вступят в силу через 8 месяцев и могут затронуть свыше 160 млн тонн наливных грузов (20% перевалки всех портов России), однако значительная часть этих потоков может быть направлена в другие регионы - в Азию, Африку. Сокращение трубопроводных поставок нефти на экспорт в 2022-24 гг. (из-за ожидаемого полного отказа ЕС от покупок российской нефти) может поддержать морские перевозки. Еще одним фактором поддержки могут стать низкие цены на бункеровочное топливо из-за профицита предложения на внутреннем рынке и особенностей налогового регулирования», - полагает эксперт.
Сергей Кондратьев также отметил, что с начала спецоперации на Украине из России начали уходить крупные международные грузоперевозчики, а после принятия ЕС 5-го пакета санкций (включающего среди прочего ограничения для российских автоперевозчиков и судовладельцев) сохранение прежних транспортных схем с ориентацией на перевалку в Европе оказалось практически невозможным. Импорт в России упал более чем на 80%, отгрузки на экспорт - на 20%.
«На перестройку логистики, тестирование и отладку новых схем оплаты и т.д. может потребоваться несколько месяцев. Перестройка уже происходит - увеличивается транзит грузов через Турцию, Казахстан, прямые поставки из Китая. В наиболее сложном положении окажутся порты Северо-Запада, долгое время бывшие лидерами по объемам и динамике грузооборота, - из-за ориентации на Европу, порты Юга находятся в лучшей ситуации благодаря диверсифицированной структуре перевалки и ожидаемом росте трафика через Турцию», - говорит Сергей Кондратьев.
Более подробно об этом эксперт расскажет в рамках XV Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг», который состоится в Санкт-Петербурге 23-24 июня 2022 года. Стратегический партнер Форума - ПАО Сбербанк.