DNV и Saronic Ferries будут взаимодействовать при разработке концепции электрического парома в Греции
На выставке Posidonia 2022 классификационное общество DNV подписало меморандум о взаимопонимании (MOU) с Saronic Ferries, призванный обеспечить разработку электрического парома для местного использования в Греции. Как указано в сообщении классификаицонного общества, сотрудничество направлено на создание полностью электрического судна для использования на коротких морских пассажирских маршрутах в районе Аргосароникос.
В последние годы использование полностью электрических или гибридных судов в сегменте коротких морских паромов резко возросло, поскольку преимущества этой технологии были продемонстрированы в ходе пилотных и полномасштабных испытаний. В частности, для паромов, курсирующих по фиксированным маршрутам, электрические технологии дают значительные преимущества - устраняют выбросы в атмосферу на борту, снижают уровень шума и вибрации, а также обеспечивают соблюдение все более строгих правил при эксплуатации и в портах.
«Мы управляем самым большим флотом на Саронических островах, которые расположены всего в нескольких милях от порта Пирей, крупнейшего порта Греции, где обезуглероживание будет иметь наибольшее значение, - сказал Джозеф Лефакис, партнер Saronic Ferries. - Наша цель - сотрудничать с дальновидными заинтересованными сторонами, такими как DNV, и реализовать первый полностью электрический паром в Греции для Саронических островов».
«Наша миссия состоит в том, чтобы к 2040 году во всех наших пунктах назначения эксплуатировать флот, не содержащий вредных веществ, - добавил Джордж Папайоаннидис, партнер Saronic Ferries. - Мы делаем шаг к более чистому миру, и мы предполагаем, что наша деятельность на Саронических островах послужит источником вдохновения для других инициировать новые проекты по обновлению зеленого флота в Греции».
«У нас есть реальный потенциал для обезуглероживания местных паромов в Греции, - сказал Иоаннис Чиотопулос, старший вице-президент, региональный менеджер DNV Maritime по Юго-Восточной Европе, Ближнему Востоку и Африке. - Паромы лежат в основе туризма на наших островах, и поскольку правила ужесточаются, а общественность требует более экологичных способов наслаждаться путешествиями, полностью электрические паромы предлагают дальновидным владельцам возможность внести свой вклад в зеленую волну, которая охватывает судоходство. Мы очень рады работать с Saronic Ferries над этими первыми шагами, демонстрируя, как местные компании могут взять на себя инициативу по декарбонизации и использовать новые технологии для более чистого будущего».
DNV было «первопроходцем» в области аккумуляторов, установив первые отраслевые правила для аккумуляторных двигателей и работая со многими клиентами, чтобы обеспечить эффективный и успешный переход на электрические двигатели. DNV продолжает развивать сеть экспертов в Норвегии и по всему миру, обладающих обширным опытом в области аккумуляторов и систем управления аккумуляторами, которые могут быть привлечены для местного рынка через офис в Пирее. Кроме того, как инициатор и руководитель норвежской программы «Зеленого судоходства», DNV в течение многих лет работает над объединением заинтересованных сторон в области морского судоходства для расширения использования «зеленых» судов, в первую очередь флота коротких морских паромов страны.
Греция также обладает большим потенциалом для питания электрических паромов возобновляемыми источниками энергии. Доступный ресурс с точки зрения морской ветровой и солнечной энергии, как стационарной, так и плавучей, является значительным.