1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ЕРП завершило навигацию на Подкаменной Тунгуске

7 июня 2022   10:33

ЕРП завершило навигацию на Подкаменной Тунгуске

Объем перевезенных грузов составил около 30 тыс. тонн

Фото предоставлено пресс-службой ООО «Норникель-ЕРП»

Енисейское речное пароходство (ЕРП) завершило навигацию на Подкаменной Тунгуске. Объем перевезенных грузов составил около 30 тыс. тонн. Компания доставила порядка 6 тыс. тонн нефтепродуктов в рамках северного завоза и 15,5 тыс. тонн – для снабжения объектов Куюмбинского месторождения. В обратном направлении вывезено почти 8 тыс. тонн, в основном сырой нефти с Куюмбы. Об этом сообщила ООО «Норникель-ЕРП».

Навигация на Подкаменной Тунгуске возможна только в период весеннего паводка. В экспедиционном завозе участвовало 44 судна различного назначения: 15 буксировщиков, шесть сухогрузов, четыре танкера, 14 барж, два плавкрана, а также вспомогательный флот – аварийно-спасательная станция, судно – сборщик отходов и прочие.

Караван Енисейского речного пароходства зашел на приток 16 мая, а 6 июня последние суда покинули устье реки. Самой дальней точкой назначения стал поселок Ванавара, расположенный на расстоянии 1146 км от устья.

«Навигация на Подкаменной Тунгуске началась в среднестатистические сроки. Особенностью 2022 года стали большие уровни воды и как следствие – сильное течение, которое затрудняло ритм прохода флота. Чтобы обеспечить подъем судов в порогах, понадобилось задействовать много тяги», - отметил исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.

Организация экспедиционного завоза грузов на Подкаменную Тунгуску требует от капитанов и экипажей судов огромной ответственности и профессионализма. Из-за быстрых течений, которые в перекатах достигают 16 км/ч, множества порогов, скального грунта и извилистости русла река считается одной из самых сложных для судовождения в стране.

Не все населенные пункты, куда должны подходить суда для разгрузки и возможной последующей загрузки в обратном направлении, имеют оборудованные причалы, поэтому пароходство производит доставку грузов и погрузо-разгрузочные работы судами, оборудованными стационарными кранами грузоподъемностью до 5 тонн, а также использует плавкраны.

«Енисейское речное пароходство выступает основным перевозчиком грузов в рамках выполнения программы Северного завоза. Прежде всего, это связано с тем, что предприятие имеет весь необходимый флот и опытных судоводителей», — подчеркнул Евгений Грудинов. После завершения работ на Подкаменной Тунгуске суда Енисейского пароходства отправились на Нижнюю Тунгуску и Большую Хету. Всего на Енисее и его притоках работает свыше 400 единиц флота, принадлежащего компании.

«Енисейское речное пароходство» как государственное предприятие создано в 1931 году на базе «Западно-Сибирского пароходства», как акционерная компания – в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 ед. флота.

Фотографии предоставлены пресс-службой ООО «Норникель-ЕРП»