Вопросы строительства железной дороги из Якутии в Магаданскую область обсуждают эксперты, представители органов власти и транспортной сферы на конференции «Путь на Магадан», которая в эти дни проходит в Якутске, сообщает пресс-служба региона.
В настоящее время железная дорога доходит до станции Нижний Бестях в Якутии. До Магадана железной дороги нет.
Строительство железной дороги по этому маршруту удешевит и упростит завоз грузов, улучшит транспортную доступность северных регионов, ускорит их социально-экономическое развитие.
«Мы все заинтересованы в создании железной дороги Нижний Бестях-Магадан. Железная дорога обеспечит регулярные пассажирские перевозки между северными регионами, внесет вклад в развитие туризма, а также позволит связать многие месторождения полезных ископаемых с огромными запасами», — сказал премьер-министр Якутии Андрей Тарасенко на открытии конференции.
Якутия входит в список регионов с наибольшим дефицитом транспортной доступности, отчего наибольший ущерб получают компании добывающей промышленности, население и грузоперевозчики. Протяженность внутренних маршрутов в Якутии сопоставима с межрегиональными, при этом протяженность автомобильных дорог в республике – всего 40 тыс. км, из них 68% – грунтовые дороги и автозимники.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Совет Федерации Александр Акимов отметил, что по поручению Президента РФ восстанавливается система северного завоза, в осеннюю сессию в Госдуму должен быть внесен соответствующий законопроект.
«Система обеспечения северного завоза будет охватывать 25 регионов. Строительство железной дороги до Магадана позволит снизить расходы на северный завоз, обеспечить бесперебойную доставку продовольствия, других товаров для населения северных регионов», - сказал Акимов.
Отметим, что строительство железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан предусмотрено документами стратегического развития, в том числе национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года; схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.