Для строительства глубоководных объектов в морских портах, включая арктические районы, предлагается универсальная конструкция для причальных и оградительных сооружений. В основу конструкции положен патент РФ № 2656399, принадлежащий российскому НПП «Норд-инжиниринг».
Как сообщили медиа-группе «ПортНьюс» на предприятии, сооружения представляют собой узкий двухрядный засыпной пирс гравитационного типа, который может возводиться на грунтах, прочность которых изменяется в широком диапазоне от слабых до скальных пород.
Двухрядная сборная конструкция состоит из металлических стеновых панелей и связывающих их между собой в продольном и поперечном направлениях металлических рам. Панели и рамы полностью изготавливают в заводских условиях и водным транспортом доставляют к месту строительства. Сборка конструкций производится с использованием монтажной эстакады.
Важной, если не важнейшей, особенностью данной конструкции является низкая ее материалоемкость. Возможные риски использования представленной конструкции на открытой акватории компенсируются значительным снижением капиталовложений в строительство, которое в ряде случаев для глубоководных морских портов может быть в разы ниже, по отношению к традиционным строительным решениям. Риски строительства на открытой акватории могут быть сведены до минимума, если между всеми анкерными рамами конструкции будут устанавливаться засыпаемые камнем металлические оболочки.
Подробнее о новом технологическом решении читайте в журнале «Гидротехника» (входит в медиа-группу «ПортНьюс») №2 2022г