Разработан эскизный проект терминала, подготовлены предложения о сотрудничестве для круизных и паромных линий
В южной части Рижского порта Eksportosta в 2025 году планируется ввести в строй новый терминал для приема пассажиров и накатных грузов, доставляемых паромной линией, сообщила пресс-служба портовой администрации.
Проект нового грузопассажирского терминала включает строительство набережной, коммерческие помещения, пункты розничной торговли и инфраструктуру для пассажиров и Ro-Ro грузов, общественное пространство и дополнительную инфраструктуру для приема круизных судов (с перспективой создания порта приписки круизной линии), а также рестораны, кафе и места отдыха горожан.
В настоящее время между администрацией Рижского свободного порта и разработчиком проекта подписано соглашение о намерениях по строительству нового терминала для приема грузопассажирских и круизных судов. Разработка плана застройки территории будущего терминала началась в 2018 году, который уже подготовлен для представления на утверждение в Рижской думе. Под руководством эстонской «R-Konsult OU» был разработан эскизный проект терминала, который включает в себя не только планировку терминала, но и застройку прилегающей территории – объектов и общественных зон c доступом к набережной.
В конце 2021 года разработчики проекта грузопассажирского терминала совместно с Deloitte Latvia провели исследование рынка с анализом будущего потенциала проекта.
Наиболее важным выводом исследования является то, что строительство такого терминала значительно повысит конкурентоспособность Рижского порта. В первой половине этого года был разработан эскизный проект терминала, подготовлены предложения о сотрудничестве для круизных и паромных линий, и в настоящее время основной задачей является обеспечение утверждения плана застройки.
Рижский свободный порт расположен на обоих берегах устья Даугавы (Западная Двина), общая территория порта – около 6,3 тыс. га, длина причалов – 13,8 тыс. м, максимальная осадка судов у причала - 12,2 м. До 80% грузооборота Рижского свободного порта составляют транзитные грузы, направляемые в страны СНГ или получаемые из них.