Россия ощущает дефицит специлизированных терминалов для перевалки химических грузов - эксперты
Необходимы специализированные терминалы для перевалки аммиака, аммиачной селитры, карбамида навалом и метанола
Россия ощущает дефицит специлизированных терминалов для перевалки химических грузов. Такое мнение в ходе V Юбилейного конгресса и выставки "Азот Синтезгаз. Россия и СНГ", проходящих в Москве с участием "ПортНьюс", высказала главный специалист "
Морстройтехнология" Ольга Гопкало. По ее словам, речь идет о специализированных терминалах для перевалки аммиака, аммиачной селитры, карбамида навалом и метанола.
В частности, для перевалки аммиака использовались порты Южный и Вентспилс, а железнодорожные перевозки не способны удовлетворить имеющиеся потребности экспорта. Одним из вариантов решения проблемы могло бы стать перепрофилирование терминалов сжиженного углеводородного газа (СУГ), однако их в России также мало (Усть-Луга, Тамань и Темрюк).
Имеется дефицит и в мощностях для перевалки карбамида навалом, более половины объема которого шло через иностранные порты (Силламяэ, Рига, Котка).
Кроме того, в России отсутствуют навалочные терминалы для перегрузки аммиачной селитры.
По мнению Ольгы Гопкало, одним из вариантов решения проблемы могло бы стать создание припортовых кластеров для перевалки таких грузов.
Как, в свою очередь, прокомментировала присутствовавшая на конференции независимый эксперт Софья Каткова, быстро построить соответствующую портовую ифраструктуру практически невозможно, поэтому единственным выходом на краткосрочную перспективу может стать контейнеризация данных грузов.
Необходимы специализированные терминалы для перевалки аммиака, аммиачной селитры, карбамида навалом и метанола
Россия ощущает дефицит специлизированных терминалов для перевалки химических грузов. Такое мнение в ходе V Юбилейного конгресса и выставки «Азот Синтезгаз. Россия и СНГ», проходящих в Москве при участии «ПортНьюс», высказала главный специалист «Морстройтехнология» Ольга Гопкало. По ее словам, речь идет о специализированных терминалах для перевалки аммиака, аммиачной селитры, карбамида навалом и метанола.
В частности, для перевалки аммиака использовались порты Южный и Вентспилс, а железнодорожные перевозки не способны удовлетворить имеющиеся потребности экспорта. Одним из вариантов решения проблемы могло бы стать перепрофилирование терминалов сжиженного углеводородного газа (СУГ), однако их в России также мало (Усть-Луга, Тамань и Темрюк).
Имеется дефицит и в мощностях для перевалки карбамида навалом, более половины объема которого шло через иностранные порты (Силламяэ, Рига, Котка). Кроме того, в России отсутствуют навалочные терминалы для перегрузки аммиачной селитры.
По мнению Ольги Гопкало, одним из вариантов решения проблемы могло бы стать создание припортовых кластеров для перевалки таких грузов.
Как, в свою очередь, прокомментировала присутствовавшая на конференции независимый эксперт Софья Каткова, быстро построить соответствующую портовую инфраструктуру практически невозможно, поэтому единственным выходом на краткосрочную перспективу может стать контейнеризация данных грузов.