Синергетический эффект для экономик обоих государств обеспечит реализация проекта МТК «Север – Юг», отметил он
Иран может стать главным транспортным хабом для импорта и экспорта из России, заявил заместитель председателя правительства РФ Александр Новак, передает «Россия 24».
Как сообщила пресс-служба правительства РФ, в ходе рабочего визита в Исламскую Республику Иран Александр Новак провёл ряд двусторонних встреч по развитию сотрудничества России с Ираном в различных сферах экономики, а также встретился с представителями деловых кругов страны.
Делегации России и Ирана обсудили и развитие партнёрства в области транспорта – в части логистических центров и сервисов для перевалки российских грузов в портах Каспийского моря и Персидского залива, приграничном сотрудничестве регионов России и Ирана.
Синергетический эффект для экономик обоих государств обеспечит реализация проекта международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», который придаст мощный импульс развитию торговли России и Ирана со странами Каспийского бассейна и Персидского залива, отметил Александр Новак.
«Это знаковый проект, который мог бы стать ключевым для развития нашего торгово-экономического сотрудничества. Сегодня объём перевозок составляет порядка 15 млн тонн и в течение ближайших трёх-пяти лет может вырасти до 30–50 млн тонн. Договорились, что нам необходимо составить конкретный план мероприятий, чтобы приступить к расширению пропускных мощностей транспортного логистического коридора. Также подробно обсудили, что нужно, чтобы увеличить объёмы перевозок морским путём с расширением возможности использования морских портов как на территории России, так и на территории Ирана – с запуском контейнерного, паромного сообщения», — добавил он. Это позволит обеспечить не только взаимные поставки продукции, но и транзит грузов, поступающих из Персидского залива, отметил зампредседателя правительства России.
«На сегодня у нас перевозка товаров составляет примерно 15 млн тонн в год. Мы обсудили развитие международного транспортного коридора север и юг через Иран по трём маршрутам: Западный через Дагестан, Азербайджан; Каспийский маршрут - морской путь через Дагестан и Астрахань. И Восточный маршрут - это автомобильное и ж/д сообщение, там инфраструктура уже создана и необходимо расшить только узкие места. Мы считаем, что в течение нескольких лет как минимум можно удвоить этот объём грузооборота и увеличить даже до 50 млн тонн».