Рабочая группа IMO завершает разработку руководства по мерам углеродоемкости
Будет продолжена дальнейшая разработка «корзины» применимых среднесрочных мер
Специальная рабочая группа Международной морской организации (IMO) доработала проект рекомендаций для реализации мер по сокращению углеродоемкости судов, которые вступают в силу в 2023 году, сообщила пресс-служба IMO.
На 12-й заседании межсессионной рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов (ISWG-GHG-12), проходившей с 16 по 20 мая, также был обсужден ряд конкретных предложений по среднесрочным мерам и связанными с ними оценкам воздействия выбросов в контексте рабочего плана ИМО по разработке среднесрочных мер по сокращению удельных выбросов парниковых газов.
Рабочая группа согласилась продолжить дальнейшую разработку «корзины» применимых среднесрочных мер, объединяя такие элементы как технические (например, стандарт топлива для ПГ и/или усиление мер IMO по углеродоемкости), так и установление цены на удельные выбросы углерода (через рыночные механизмы).
В заседании, проходившем в онлайн режиме, приняли участие более 430 представителей из примерно 80 государств-членов IMO, а также НПО, имеющих консультативный статус при организации.
Отчет ISWG-GHG 12 будет рассмотрен на 78-й сессии Комитета по защите морской среды IMO (КЗМС). Отчет об 11-й сессии ISWG-GHG будет также представлен на 78-й сессии КЗМС, включая дополненную информацию о ее работе по разработке руководства по оценке общего количества выделяемых в атмосферу ПГ на всех стадиях жизненного цикла судового топлива («от буровой скважины до выхлопа в кильватере судна»), и рекомендаций как проводить в будущем оценки возможного воздействия на пакет потенциальных среднесрочных мер.
Документ о краткосрочной мере по снижению углеродоемкости был принят в июне 2021 года в качестве поправок к Приложению VI Конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) и включает индекс энергоэффективности действующих судов (EEXI); ежегодный индекс интенсивности выбросов УГ и его эквивалентов (CII) и улучшенный план управления энергоэффективностью судов (SEEMP). Новые и обновленные рекомендации дополнят (или заменят) уже принятые руководящие документы для поддержки внедрения правил EEXI и CII. Эти руководящие принципы обеспечивают дополнительную ясность для Администраций, применяющих правила, и для судоходной отрасли, говорится в сообщении пресс-службы IMO.
Ссылка по теме:
Аммиак имеет ряд существенных недостатков в качестве бункерного топлива — эксперты >>>>