Смольный предложит федеральному правительству снизить аренду причалов для стивидорных компаний в Санкт-Петербурге
Из-за санкций грузооборот Большого порта Санкт‑Петербург упал почти вдвое
Участники совещания координационной группы под руководством заместителя губернатора Санкт-Петербурга Алексея Корабельникова обсудили предложения по поддержке грузовых портов и стивидорных компаний Петербурга. Из-за санкций грузооборот Большого порта Санкт‑Петербург упал почти вдвое. В основном, это связано с практически полной блокировкой контейнерных перевозок. Сейчас компании пытаются переориентироваться на перевалку генеральных или насыпных грузов, что требует времени и ресурсов. В качестве меры поддержки город планирует направить обращение в правительство РФ с просьбой снизить аренду причальной стенки для петербургских портов. Причалы, которые используют участники рынка, находятся в собственности у федеральных министерств. Об этом сообщила пресс-служба администрации города.
Ранее в адрес федерального центра был направлен ряд мер по поддержке транспортной отрасли. Среди них — компенсация части увеличенной процентной ставки по лизинговым платежам по контрактам на поставку подвижного состава, пересмотр тарифов по Федеральному закону о страховании гражданской ответственности перевозчика, отказ от акционирования автотранспортных предприятий Санкт‑Петербурга и другие. Минтранс предложения поддержал.
В части организации прямых грузовых контейнерных линий, в рамках рабочей группы по морским логистическим маршрутам (создана распоряжением Минтранса России) прорабатывается вопрос организации нового линейного маршрута между портом Санкт‑Петербург и портом – хабом на территории дружественного государства.