Новые проекты увеличат сроки строительства минимум на год
В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) отмечают необходимость перепроектирования судов, строящихся по программе «квоты под киль», под воздействием санкций, которые ограничивают поставки импортного оборудования в Россию. Об этом журналистам заявил глава корпорации Алексей Рахманов.
«Те (суда — прим. агентства), которые обеспечены оборудованием, будут достроены. Дальше будем перепроектировать. Это может увеличить сроки строительства минимум на год», — заявил он, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс» о строительстве серии траулеров на Адмиралтейских верфях.
Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК) подписан с Адмиралтейскими верфями в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. В сентябре 2021 года компания заложила киль шестого траулера на верфях.
Крупные заказы на строительство рыбопромысловых траулеров также получили Северная верфь, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), калининградский судостроительный завод «Янтарь» (входят в ОСК), а также АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
Всего на первом этапе реформы рыбопромышленной отрасли планировалось передать заказчикам 52 рыболовных судна и 38 краболовов (по данным Минпромторга на декабрь 2021 года). К концу 2021 года фактически верфи передали шесть рыбопромысловых и два краболовных судна.
Сейчас из 97 строящихся в России судов для отечественного рыбохозяйственного комплекса (58 рыбопромысловых судов и 39 краболовов), 42 судна строится на верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщала пресс-служба Росрыболовства в начале мая. На стадии строительства на верфях находятся 37 рыбопромысловых судов, из которых 17 спущены на воду, передавал «ПортНьюс» со ссылкой на ведомство.
АО «Объединённая судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.