Судоходной отрасли потребуется прирост поставок топлива из ВИЭ — ICS
По оценкам экспертов, к 2050 году необходимо обеспечить 18-кратное увеличение существующих мощностей производства из ВИЭ
Согласно отчету Международной палаты судоходства (International Chamber of Shipping, ICS), судоходной отрасли потребуется эквивалент всего текущего спроса на возобновляемые источники энергии (ВИЭ) в мире, чтобы заменить использование ископаемого топлива. Об этом говорится в пресс-релизе организации, выпущенному по результатам исследования «Fuelling the Fourth Propulsion Revolution».
Как показывают данные опубликованного исследования, чтобы достичь к 2050 году цели нулевого уровня выбросов от судоходства, для удовлетворения потребности отрасли в топливе потребуются увеличение электроэнергии из возобновляемых источников до 3000 ТВт ч, что эквивалентно текущему производству ВИЭ по всему миру. Для достижения поставленной цели нулевого уровня выбросов к 2050 году, миру потребуется 18-кратное увеличение существующих мощностей производства из ВИЭ.
В исследовании, на примере международной торговли водородом, выявлены потенциальные выгоды для стран-экспортеров и импортеров альтернативным топливом, особенно в южном регионе мира. Это связано с ожидаемой разницей в себестоимости производства таких видов топлива (ориентировочно от 72,60 евро/МВт ч до 156,40 евро/МВт ч в 2050 году).
Разброс затрат отражает большой потенциал различных ВИЭ, таких как солнечная и ветровая энергия. Это характерно для многих стран Африки и Латинской Америки, которые могут генерировать электроэнергию, необходимую для производства водородного топлива, при гораздо меньших затратах. Например, такие страны как Алжир и Чили уже подписали множество двусторонних соглашений для производства водородного топлива.
Оценки показывают производственный потенциал в размере более 10 тыс. ТВт ч для углеродно-нейтрального топлива в прибрежных регионах по всему миру. Судоходная отрасль рассматривает инвестиции в эти области как важнейший инструмент оказания помощи странам в реализации потенциальных выгод, содержащихся в двусторонних соглашениях, отмечается в сообщении палаты.
До настоящего времени, по-прежнему не хватает инвестиций в технологии, продвигающих отрасль к нулевым уровням выбросов, констатируют в докладе эксперты. При этом Международное энергетическое агентство подчеркивает, что общий объем корпоративных инвестиций в НИОКР для морских перевозок сократился с $2,7 млрд в 2017 году до $1,6 млрд в 2019 году.
Тем не менее, по данным Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA), ожидается, что к 2050 году по крайней мере половина углеродно-нейтрального топлива, продаваемого в мире, будет перевозиться судами. Сегодняшний отчет показывает, что это делает морское судоходство ключевым фактором, обеспечивающим декарбонизацию промышленных отраслей работающих на суше.
Скриншоты — доклад Международной палаты судоходства