После завершения программы ледовых испытаний в районе острова Белуха самый мощный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» направился в Енисейский залив Карского моря для выполнения постановки к ледовому причалу атомного лихтеровоза «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот», говорится в сообщении Росморречфлота.
В рамках выполнения этой миссии были набраны материалы по работе ледокола в реальных условиях в дополнение к испытаниям в условиях ледовых полигонов.
Согласно плану, флагман ледокольной флотилии ФГУП "Росморпорт" с вечера 10 мая начал формирование канала в припайном льду от места стоянки атомного лихтеровоза «Севморпуть» до точки выгрузки. При прокладывании канала учтены большая длина (260 м) и ширина (32 м) судна. Общая протяженность канала составила более 27 миль.
Прокладка канала производилась в тяжелых ледовых и погодных условиях (припайный толстый лед Енисейского залива с включением наслоений и торосов, увеличение снежного покрова, ограничение видимости). Толщина льда достигала 2 м, снежный покров – 1 м, порывы ветра – 21 м/сек.
В ходе выполнения операции экипаж ледокола показал высокий профессионализм, а также ответственное отношение к дикой природе Арктики, обеспечив безопасный переход семьи белых медведей через свежесформированный канал.
13 мая ледокол подошел к месту стоянки атомного лихтеровоза «Севморпуть» и провел судно по ранее сформированному и расширенному каналу, обеспечил его постановку к ледовому причалу в припайном льду, а также возможность его маневрирования в районе выгрузки. Средняя скорость движения ледокола по ранее проложенному каналу составила 9 узлов. Тяжелые ледовые и погодные условия сохранялись на протяжении всех дней работы.
Капитан атомного лихтеровоза «Севморпуть» Олег Марков поблагодарил экипаж ледокола «Виктор Черномырдин» за работу, отметив качественную подготовку канала в ледовом припае и хорошо выполненную ледокольную проводку.
Сданный в эксплуатацию в декабре 1988 года атомный лихтеровоз «Севморпуть» - уникальное судно высокого ледового класса. Оно было спроектировано и построено в СССР специально для доставки грузов на необорудованное побережье полярных морей при помощи 74 лихтеров, фактически плавучих грузовых платформ с малой осадкой, а также более 1000 традиционных морских контейнеров.
Лихтеровоз способен самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 м со скоростью до двух узлов, тогда как пришедший ему на помощь «Черномырдин», только что подтвердивший свои характеристики на испытаниях, способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2 м и выполнять ледокольные операции при толщине льда до 3 м.