«K» Line подготовил проекты сухогрузов на СПГ и батареях
Компания Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd. («K» LINE) совместно разработала два эскизных проекта сухогрузов с энергосберегающими технологиями, работающих на сжиженном природном газе (СПГ) и аккумуляторных батареях. Недавно проект получил принципиальные одобрения (AIP) от японского классификационного общества ClassNK, говорится в сообщении судоходной компании.
Эскизный проект сухогруза типоразмера Capesize вместимостью 200 тыс. тонн был разработан «K» Line в сотрудничестве с судостроительной компанией Namura Shipbuilding Co., Ltd. и электрической компанией Taiyo Electric Co., Ltd.
Другой проект – сухогруз типа post-Panamax вместимостью 90 тыс. тонн, был разработан совместно с Shin Kurushima Sanoya Shipbuilding Co. Ltd., и Taiyo Electric Co., Ltd.
Основным топливом на будущем сухогрузе будет СПГ (сокращение выбросов на 25-30%). В проекте предусматривается применение технологии валогенератора с постоянными магнитами (повышение эффективности почти на 10% по сравнению с обычными валогенераторами) вместе с использованием литий-ионных батарей. Сокращение выбросов составит примерно 2,5–3% по сравнению с судном, работающим только на СПГ, без этих двух технологий).
В проекте сухогруза Capesize емкость аккумулятора будет больше из-за количества энергии, необходимой при перевалке грузов. Здесь также будут сокращены выбросы при погрузочно-разгрузочных работах за счет питания судов от береговой электросети.
Новый проект сухогруза post-Panamax обещает снижение выбросов при проведении погрузочно-разгрузочных операциях на терминале за счет использования судном аккумуляторов большой емкости вместо двухтопливного генератора. При этом количество установленных двухтопливных генераторов может быть уменьшено на один.
Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd. ("K" LINE) - одна из старейших (создана в апреле 1919) и крупнейших судоходных компаний Японии. Занимает 16-е место среди мировых перевозчиков контейнерных грузов. Специализируется в морских и интермодальных перевозках. Оперирует флотом сухогрузов, контейнеровозов, Ro-Ro судов и нефтеналивных и СПГ танкеров, а также управляет контейнерными терминалами по всему миру. Штат сотрудников 671 чел.