Суда обеспечили доставку грузов для строительства нового зимовочного комплекса на станции Восток
67-й сезонная Российская антарктическая экспедиция (РАЭ) длилась четыре месяца и завершилась в апреле 2022 года. Флот Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) состоит из научно-экспедиционных судов «Академик Трешников» (завершил работы в апреле) и «Академик Федоров» (пока остается в Антарктике), которое в ближайшие недели обеспечит завершение сезонных работ, смену зимовочного состава и материально-техническое обеспечение станции Новолазаревская. Об этом в спецпроекте «ПортНьюс» сообщили в ААНИИ.
В рамках 67-й РАЭ, помимо научных задач, проведена масштабная логистическая операция по доставке материалов и оборудования для строительства нового зимовочного комплекса на станции Восток – привлеченными к операции судами перевезено почти 7 тыс. тонн строительных грузов и более 4 тыс. тонн арктического дизельного топлива, рассказывают в ААНИИ.
Станция основана в конце 1957 года, и сейчас это единственная действующая внутриконтинентальная российская антарктическая станция, поясняют в институте.
«В рамках этой экспедиции мы завершили подготовку к началу строительства нового зимовочного комплекса, и это для нас очень важный результат. Из-за сложных метеоусловий, сезон, когда в Центральную Антарктиду можно доставить грузы и вести работы очень короткий», — заявил в спецпроекте «ПортНьюс» директор ААНИИ Александр Макаров.
Доставка грузов к берегам Антарктиды обеспечивалась морскими судами: были задействованы теплоходы «Мыс Дежнева» и «Андрей Осипов» (вышли из Петербурга в сентябре 2021 года), танкер «Ярослав Мудрый» и ледокол «Капитан Хлебников» (вышли из Владивостока). «Суда встретились в районе северной границы дрейфующих льдов моря Содружества 30 октября, и под проводкой ледокола пошли через ледовый массив в залив Прюдс», — рассказывают в институте.
После работы на рейсах по доставке грузов «Академик Федоров» вывез из Антарктики в порт Кейптаун 180 человек: строителей со станции Восток, специалистов сезонного состава экспедиции, завершивших работы на станциях Прогресс, Мирный, в Оазисе Бангера, и зимовочный состав 66-й РАЭ со станции Восток. Затем судно вернулось в Антарктику для завершения работ на станциях Прогресс, Мирный, сезонной базе Молодежная, а также материально-технического обеспечения и смены зимовочного состава на станции Новолазаревская.
Второе судно института – «Академик Трешников» – вышло в рейс 1 декабря 2021 года. На борту находилось 34 участника 67-й РАЭ и 294 тонны грузов. Затем судно провело плановые исследования в районе станции Беллинсгаузен.
В целом, сообщил Александр Макаров, подводя итоги экспедиции, специалисты 67-й РАЭ обеспечили возможность начала строительства нового зимовочного комплекса на станции Восток уже в следующем сезоне. «Это самый важный общий результат всей экспедиции», — заключает он.
Подробнее о работе флота в Антарктиде и экспедиции ученых читайте в спецпроекте «ПортНьюс» «Наука на плаву» >>>>
Арктического и антарктического научно-исследовательского института
Фото Российской Антарктической экспедиции,