Разработку судна ведет Крыловский государственный научный центр
«У нас нет устойчивых каналов поставки высокотехнологичных комплектующих и материалов. Мы работали с китайскими партнерами, к сожалению, качество их продукции нас не устраивает на сегодняшний день. Поэтому, параллельно к прикладной работе по созданию энергетической установки для этого парохода, самого парохода, который проектируется у нас в Крыловском центре, в Балтсудопроекте, необходимо решать логистические вопросы и воссоздавать отечественное материаловедение. Мы сотрудничаем со старейшими организациями в этой сфере, прежде всего, с ЦНИИ Конструкторских материалов «Прометей», - пояснил глава КГНЦ.
Также в КГНЦ решается вопрос получения сверхчистого водорода из углеводородного топлива, разработан опытный образец соответствующей установки. Другой вопрос, который решается в КГНЦ, это транспортировка водорода. Ведется поиск технологических промышленных партнеров.
Кроме того, для обеспечения испытаний соответствующих систем в районе Ломоносова строится крупнейший в стране полигон.
Напомним, ранее в КГНЦ сообщали, что первое в России водородное судно планируется разработать к 2024 году.