Задержка связана со сменой цепи поставок
По словам Ришата Багаутдинова, почти все комплектующие для судов производятся в России, за исключением батарей и процессоров.
«Большую часть оборудования изготавливает компания «Морсвязьавтоматика» на собственных производственных мощностях, аккумуляторные батареи поставляет КНР. Однако в части оборудования по проекту действительно есть европейская составляющая, процессоры для работы аккумуляторных батарей. Поэтому мы были вынуждены переключаться на альтернативных поставщиков», – сказал он.
Этим, по его словам, обусловлен сдвиг в сроках плановой сдачи:«В конце июля мы ожидаем первые четыре «Экобаса», в конце августа – еще пять».
Как отметил руководитель судоходной компании, в целом санкционные ограничения не повлияют на реализацию программы по поставке электросудов для Москвы.
«В данном проекте очень высокий уровень локализации, поэтому санкции на него не повлияют», – заключил Ришат Багаутдинов.
Контракт между мэрией и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «ВодоходЪ) на обслуживание речных перевозок в Москве заключен на срок 15 лет. Договор предусматривает строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Суда строятся на верфи «Эмпериум» под Санкт-Петербургом.